Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», помогите найти ответ
В романе упоминается красный черный и белые цвета с чем связаны найдите примеры в тексте роман тихий дон
Красные - Подтелков, Кривошлыков.
Белые - Каледин, Краснов.
Черные - Фомин.
Многокрасочность романа М.Шолохова «Тихий Дон» поразительна, но преобладающими являются красный, белый и чёрный цвета. Изображение мира в переломную эпоху потребовало КРАСНОГО цвета – цвета пролитой крови и пожаров. Малиновая кровь краснотала, обрызганное кровицей небо, багровый свет месяца, кровяные отсветы пожаров, рудые шлейфы дыма, багрово-чёрные лица убитых, расстрелянных, повешенных и багряный куст черноклёна, и алые степные тюльпаны, как брызги крови, – все эти цветовые образы являются показателем беспощадности того противостояния, в которое втянуты герои книги.
Для характеристики Натальи, к примеру, автор использует вначале синий цвет, но затем, когда отчаяние героини достигает предела, все цвета переходят в ЧЁРНЫЙ: «В сиреневой кочующей над двором темноте чернела приоткрытая дверь…» [т.1]; «в чёрной тоске» схватила косу и «нарастающая волна острой боли полымем прошлась по груди до горла…». А в сцене на бахче её состояние соотнесено с цветовой палитрой пейзажа: многоцветность летнего дня опять заменяется чёрным: «Янтарно-жёлтый полдень» выписан яркими, без примесей, красками: синее небо, белые изорванные ветром облака, золотые потоки света… И вдруг – ползущая с востока чёрная клубящаяся туча и крик-проклятие Натальи: «Нету больше силы так жить!» [т.4]. Безумный, дикий порыв Натальи оставляет только две краски: чёрную и белую. После грозы все краски возвращаются: дивно зеленеет омытая дождём степь, встаёт над нею радуга, но мир героини остаётся бесцветным, прозрачным, как слеза или роса...
Символику цвета использует Шолохов и в пейзажах-предзнаменованиях. В «Тихом Доне» размышления Григория Мелехова о «семенах войны», взращиваемых в душах воюющих солдат, предваряет пейзаж: «По ночам за горизонтом тянулись к небу рукастые АЛЫЕ зарева, зарницами полыхали деревни, местечки, городки... В садах жирно желтел лист, от черенка наливался предсмертным багрянцем, и издали похоже было, что деревья – в рваных ранах и кровоточат рудой древесной кровью» [т.1]. Картина осени дана в багряном цвете, но эмоционально-экспрессивная окраска описания, метафора смерти придают пейзажу в совокупности с описанием отсветов пожаров зловещий цвет, предвещают новые смерти, боль и разрушение.
В другом пейзаже предвестником грозных событий становится БЕЛЫЙ цвет. Обдонье, живущее «потаённой, придавленной жизнью», затаившееся в предчувствии грядущих событий, автор сравнивает со спящей под снегом степью: «Кругом, наперекрёст, прилизанная ветрами степь, белая голая равнина. Будто мёртвая степь» [т.3]. Символика контрастных чёрного и белого цветов, усиленная красным («калёно-красный огромный щит месяца», кровяные отсветы), становится средством воссоздания социальной ситуации накануне Вёшенского восстания, объясняет его причины, предвещает будущую трагедию, раскрывает авторскую позицию. Эта же цветовая символика (красный, чёрный, белый–белёсый) в пейзажах переломного момента восстания отражает реальную картину: пожары, багрово-чёрная мгла, тучевая тень, белёсые столбы дыма, дождя и пыли…
Источник: https://www.rusnauka.com/10._ENXXIV_2007/Philologia/21637.doc.htm
Хз ищи