Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нужно ли отделять творчество писателя от его личности?

Мудрец (15754), закрыт 11 лет назад
то есть возможно ли рассматривать отдельно его произведения от его характера, образа жизни, нравственности его личности, или это единое целое?
Лучший ответ
это как вам будет угодно. хотите - обособляйте, хотите - нет. сути дела не меняет. умение изливать душу с помощью авторучки - не талант. и не искусство. это графоманство. редкий гений пишет (снимает, рисует) для того, чтобы быть понятым кем-то. это бессмысленно. даже читая чьи-то дневники, биографии, вы никогда не сможете понять человека таким, каким он видит себя сам, таким, каков он на самом деле. вы лично ВСЁ интерпретируете, вы - это призма любого творчества. ваше восприятие - не пустой колодец, чтобы принять в себя хоть одно слово не искажённым, не преломленным. чужое творчество всегда смешивается с особенностями вашего мироощущения и личного опыта. я бы об этом и задумалась: может ли стать творение одарённого человека даром мне? что важного для меня в этом послании?
Удачи.
Остальные ответы
Конечно, единое целое. О чем речь. Так же, впрочем, как и нельзя отделять роли от актеров. Это-оборотная сторона жизни. Человек неоднозначен.
Нужно.
Порой человек живёт не по духовным зовам.
А пишет от души, о том чего бы он хотел и о чём мечтает его душа...
Думаю, это должно быть связано в единое впечатление. Как бы ни было хорошо писано "Дети арбата", а Рыбаков коньюктурщик и отношение к его произведениям, даже в детстве, было соответствующее
Это совершенно разные жизни одного человека.
Творчество это способность видения и воплощения с развитием, а живу я хреново!
Душевный мир богат, а вот зарабатывать приходится другими способами...
Это не единое целое, но и не разрозненые куски. Любой автор переносит часть своей личности на страницы своего произведения. Но не все приозведения автобиографичны, так ведь? И не все вних правда. Что точно берет автор из своей души и вкладывает в роман, поэму, стихотворение и пр. - это некие мысли, идеи, взгляды, которые он желает передать читателю. Все книги пишутся зачем-то и для чего-то. А написать книгу, пусь даже и очнь плохую, и совершенно бездарную - не каждый сможет.