Top.Mail.Ru
Ответы

Практикум история 2 ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА ВТОРОГО

3. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…
Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».

А) Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
Б) Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?
В) На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мудрец

Ответы на вопросы:
А)

  • Имя императора: Александр II

  • Год проведения крестьянской реформы: 1861

Б)
Недостатки реформ:

  1. Неполнота и непоследовательность: Автор отмечает, что реформы, особенно крестьянская, не решили всех проблем и не удовлетворили требования общества.

  2. Влияние реакции: В тексте говорится, что под влиянием противников реформ и реакции самого императора, преобразования были "урезаны и искажены".

Основное последствие:

  • Разрыв между правительством и обществом: Автор считает, что недостатки реформ и усиление реакции привели к отчуждению общественных сил от власти.

В)
Пример: Земская реформа:
Основные принципы:

  1. Местное самоуправление: Земства были органами местного самоуправления, которые занимались вопросами здравоохранения, образования, благоустройства и т.д.

  2. Выборность: Члены земств избирались на основе имущественного ценза.

  3. Сословное представительство: В земствах были представлены разные сословия, но преобладали дворяне.

Аватар пользователя
Ученик

1. Император  — Александр II.
  Годы царствования  — 1855−1881 гг.
Год реформы  — 1861.
2. Могут быть указаны следующие называемые автором недостатки реформ, процесса реформирования:
а)  крестьянская реформа привела к расстройству экономического быта крестьян;
б)  остальные реформы были урезаны и искажены.
Может быть указано следующее основное последствие: конфликт между властью и обществом.
3, Могут быть приведены следующие положения о принципах земской реформы:

1)  всесословность;
2)  выборность органов местного самоуправления;
3)  самостоятельность в решении местных хозяйственных вопросов;
4)  запрет на политическую деятельность земств.
Могут быть приведены следующие положения о принципах судебной реформы:
1)  бессословность (равенство всех перед судом и законом);
2)  открытость, гласность судебного процесса;
3)  состязательность судебного процесса (наличие обвинения и защиты);
4)  устный характер судопроизводства;
5)  привлечение представителей общества к судопроизводству (введение суда присяжных).

Удаленный ответ Ответ удалён