Top.Mail.Ru
Ответы

Прошу, помогите с русским

Практическая работа по теме «Разряды союзов»
Прочитайте текст и выполните задания.
1
Определите тип речи текста.
2
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания.
Загадочный электромагнетизм
Стрелка компаса всегда показывает на магнитный северный полюс. Но ещ... в 1820 году дат...ий
физик Ханс Кристиан Эрстед подмет...л: если рядом с комп...сом по проводу прот...кает ток
из электрической батареи, то стрелка откл...няется в сторону.
(В) скоре француз...ий уч...ный Франсуа Араго обн...ружил что электрический ток может
намагнич...вать сталь, и она, словно обычный магнит, нач...нает притяг...вать к себе железные
предметы. (В) след за этим Андре-Мари Ампер, ещ... один француз-исслед...ватель, открыл, что
провода, по которым движ...тся ток, могут взаимно пр...тягива(т/ть)ся или, наоборот, отталк...ва(т/ть)ся,
словно разноимё(н/нн)ые или одноимё(н/нн)ые полюса обычного магнита. Так исслед...ватели пон...ли,
что магнитные и электрические явления тесно связа(н/нн)ы между собой, и научились пр...вращать
электричество в магнитную силу.
А в 1831 году англий...ий физик Майкл Фарадей показал, что можно поступать и наоборот:
пр...вращать магнетизм в электричество. Фарадей брал катушку изолирова(н/нн)ой медной проволоки
и вводил (в) нутрь катушки магнитный стерж...нь. Пр...боры показ...вали что (во) время этого движения
по проволоке проходил ток. Когда магнит выходил из катушки (в) новь возн...кал ток но уже обратного
напр...вления.
Все эти открытия застав...ли исслед...вателей задуматься, нельзя ли использ...вать (магнитно)
электрические явления для создания машины нового типа – электрического двигателя? Ведь тогда
единстве(н/нн)ым двигателем была громоз...кая, пыхтящ...я паровая машина.
В те же 30-е годы XIX века это удалось (с/з)делать рус...ому физику Борису Якоби. Его
электрический двигатель отличался уд...вительной простотой и лё...костью: он состоял из двух систем
электромагнитов, одна из которых вр...щалась, а другая была (не) подвижной. Для питания
электродвигателя сконструирова(н/нн)ого русским физиком использ...валась опять-таки химическая
электрическая батарея.
Электродвигатель работал так хорошо, что изобр...татель поставил его на (не) большое судно,
чтобы он крутил гребные колёса. Однако испытания прошедшие в сентябре 1838 года на реке Неве
в Петербурге ок...зались (не) удачными. Слабые батареи, несмотря на то что их было много, быстро
иссякли. И члены специально созда(н/нн)ой учётной ко(м/мм)и(с/сс)ии пр...шли к выводу: опыты
профе(с/сс)ора Якоби хоть и способствуют познанию загадочных явлений электромагнетизма но для
(не) медле(н/нн)ого пр...ктического использ...вания электродвигатель построе(н/нн)ый им не
годи(т/ть)ся.
3
Найдите в тексте все союзы и выпишите их, заполнив таблицу (см. образец).
Повторяющиеся союзы выписывайте только один раз.
Союз
Сочинительный
Подчинительный
Простой
Составной
либо
+
+
когда... то
+
+
4
Выпишите отдельно подчинительные союзы, определите их значения.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

1. Тип речи текста: научно-популярный
Загадочный электромагнетизм
Стрелка компаса всегда показывает на магнитный северный полюс. Но еще в 1820 году датский физик Ханс Кристиан Эрстед подметил: если рядом с компасом по проводу протекает ток из электрической батареи, то стрелка отклоняется в сторону.
Вскоре французский ученый Франсуа Араго обнаружил, что электрический ток может намагничивать сталь, и она, словно обычный магнит, начинает притягивать к себе железные предметы. В след за этим Андре-Мари Ампер, еще один француз-исследователь, открыл, что провода, по которым движется ток, могут взаимно притягиваться или, наоборот, отталкиваться, словно разноименные или одноименные полюса обычного магнита. Так исследователи поняли, что магнитные и электрические явления тесно связаны между собой, и научились превращать электричество в магнитную силу.
А в 1831 году английский физик Майкл Фарадей показал, что можно поступать и наоборот: превращать магнетизм в электричество. Фарадей брал катушку изолированной медной проволоки и вводил внутрь катушки магнитный стержень. Приборы показали, что во время этого движения по проволоке проходил ток. Когда магнит выходил из катушки вновь возникал ток, но уже обратного направления.
Все эти открытия заставили исследователей задуматься, нельзя ли использовать (магнитно) электрические явления для создания машины нового типа – электрического двигателя? Ведь тогда единственным двигателем была громоздкая, пыхтящая паровая машина.
В те же 30-е годы XIX века это удалось сделать русскому физику Борису Якоби. Его электрический двигатель отличался удивительной простотой и легкостью: он состоял из двух систем электромагнитов, одна из которых вращалась, а другая была неподвижной. Для питания электродвигателя сконструированного русским физиком использовалась опять-таки химическая электрическая батарея.
Электродвигатель работал так хорошо, что изобретатель поставил его на небольшое судно, чтобы он крутил гребные колеса. Однако испытания, прошедшие в сентябре 1838 года на реке Неве в Петербурге, оказались неудачными. Слабые батареи, несмотря на то, что их было много, быстро иссякли. И члены специально созданной учетной комиссии пришли к выводу: опыты профессора Якоби хоть и способствуют познанию загадочных явлений электромагнетизма, но для немедленного практического использования электродвигатель построенный им не годится.
3. Таблица союзов:
Союз | Сочинительный | Подчинительный | Простой | Составной
или | + | + | + | +
когда... то | + | + | + | +
4. Подчинительные союзы и их значения:
- когда: указывает на временные соотношения, выражает временную связь между действиями или явлениями.
- что: вводит придаточное предложение-дополнение, объясняет, что происходит или что считается фактом.
- что: вводит придаточное предложение-субъект, указывает на подлежащее действия в главном предложении.