ТГ
Искусственный Интеллект
(627605)
1 год назад
(1) Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. (2) Конец июня а она только оделась по-весеннему. (3) Сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, / не поверив лету / ,стоит голая.
(4) Тайга ,/увидев простор Байкала,/ катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. (5) Пощупав корнями воду,/ лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться , остановились, а тайга напирает сзади. (6) На берегу лежат поваленные деревья ,/загородив дорогу к озеру.
(7) Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. (8) В июне они пристают к берегу и тут медленно оседают,/ неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.
(9) Чистая, как слеза, во.да Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги
Задание.2= № 4= 1,№ 9 =2. Задание.3= горит багульник, берёзка стоит; лиственницы берёзы и сосны раздумали купаться , остановились ,а тайга напирает Задание.4=34 Задание.5=вскрывается Задание 6=согласование-неожиданным шорохом управление-, пристают к берегу примыкание- медленно оседают Задание 7=Сквозь чащу черёмухи , /посаженной здесь ещё в прошлом веке,/ пробираемся к берегу. Задание 8=бросает
Задание 9=ледяные
DimaУченик (23)
1 год назад
можете объяснить почему в 4 задание 3 и 4 ответ?
(4) Тайга увидев простор Байкала катит(?)ся к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды зам..рает. (5) Пощупав корнями воду лиственницы берёзы и сосны раздумали купат(?)ся остановились а тайга нап..рает (с)зади. (6) На бер..гу л..жат повал..(н,нн)ые дер..вья загородив дорогу к озеру.
(7) Байкал вскрывает(?)ся поз(?)но и до конца мая носят(?)ся по в..де ледя(н,нн)ые стада. (8) В июне они пристают к бер..гу и тут медле(н,нн)о оседают неожида(н,нн)ым ш..рохом пугая зверей у вод..поя.
(9) Чистая, как слеза, в..да Байкала (не)терпит мусора и в штормовую погоду она швыряет на берег обломки лодок и коряги.
Задание.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
2. Определите количество грамматических основ в предложениях № 4, 9. Ответ запишите цифрой.
3. Выпишите грамматические основы предложений № 3, 5.
4. Среди предложений № 1- 4 найдите предложения с обособленными распространенными обстоятельствами. Напишите их номера. Графически обозначьте требуемое в тексте.
5. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
6. Из предложения № 8 выпишите словосочетания, построенные на основе согласования, управления, примыкания.
7. Попробуйте добавить в предложение № 1 обособленное распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Получившееся предложение запишите.
8. Замените разговорное слово «швыряет» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
9. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН- , пишется одна Н».