Русский язык, помогите, ДЗ
№1
Среди предложений 31–33 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
(31) Карташев пришёл домой и к концу обеда приступил к переговорам с матерью. (32) Мать со страхом прислушивалась к словам сына, но делала спокойное лицо и ласково смотрела, пока он, глотая красный сочный арбуз, рассказывал ей о вызове желающих поступить в корпус и о решении его, Данилова и Касицкого.
(33)— Поезжай... — проговорила мать серьёзным, грустным голосом, когда он кончил.
Выпишите номер этого предложения.
№2
Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
(1)Бритое широкое лицо инспектора на этот раз не было таким деревянным, как обыкновенно. (2)Даже и в его сухом и трескучем голосе теперь отдавались какие-то незнакомые, располагавшие к себе нотки. (3)Да и дело, по которому пришёл инспектор, выходило из ряда вон. (4)В его руках был печатный лист с приглашением желающих поступить в морской корпус.
(5)Сообщив условия поступления, инспектор ушёл, а класс превратился в улей, набитый всполошившимися пчелами.
№3
Среди предложений 9–14 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
(9)Одни относились к отъезжавшим с симпатией и даже с завистью, и это льстило тройке, другие, вроде Корнева, не сочувствовали.
(10)Корнев, грызя свои ногти, заявил, что не находит в карьере моряка ничего привлекательного.
(11)— Ещё бы тебе находить в ней какую-нибудь прелесть, когда тебя и в лодке укачивает, — сказал пренебрежительно Касицкий.
(12)Корнев покраснел и ответил:
(13)— Я-то уж, конечно, какой моряк, но если б меня и не укачивало, я всё-таки не избрал бы карьеры моряка.
(14)— Почему?
Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.
Например: ксчастью
№4
Среди предложений 7–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
(7)Смотрело серенькое октябрьское утро первого дня моего второго года. (8)Вчера я вечером гордился и хвастался, засыпая, а сегодня утром стоял в халате и растерянно вглядывался.
(9)— Вот что, — вдохновенно сказал я, — нужно будет вырезать эту штуку…
(10)И тут же я представил себе, как я надсеку веко, разведу в стороны и…
(11)«И что… (12)Дальше-то что? (13)Может, это действительно из мозга…»
Выпишите номер этого предложения.
№5
Среди предложений 21–27 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
(21)— В чём дело? — спросил я привычно.
(22)— Бока закладывает, не продохнуть, — сообщила баба и почему-то насмешливо улыбнулась.
(23)Голос её, звучащий так знакомо, заставил меня встрепенуться.
(24)— Помните, господин доктор, вы говорили, что глаза нету и резать чтобы…
(25)Я ошалел. (26)Баба победоносно смотрела, в глазах её играл смех.
(27)На руках молчаливо сидел младенец и глядел на свет карими глазами.
Выпишите номер этого предложения.
№1: Предложение 32 - "Мать со страхом прислушивалась к словам сына, но делала спокойное лицо и ласково смотрела, пока он, глотая красный сочный арбуз, рассказывал ей о вызове желающих поступить в корпус и о решении его, Данилова и Касицкого."
№2: Предложение 4 - "В его руках был печатный лист с приглашением желающих поступить в морской корпус."
№3: Вводное слово - "Ещё"
№4: Предложение 9 - "Смотрело серенькое октябрьское утро первого дня моего второго года."
№5: Предложение 27 - "На руках молчаливо сидел младенец и глядел на свет карими глазами."
№1=32 №2=2 №3=13 №4=8 № 5=23