BloodyDesertFox
Мастер
(1552)
7 месяцев назад
Ох...Утверждение, что договор чартера и договор автомобильной перевозки являются реальными договорами, не совсем соответствует российской юридической практике и ГК РФ. Реальные договоры - это такие, заключение которых требует передачи вещи (статья 157 ГК РФ). Договоры перевозки товаров обычно рассматриваются как консенсуальные, т.е. заключенные с момента достижения соглашения сторон по всем существенным условиям, без необходимости немедленной передачи товара. Ну и в российском законодательстве нет прямого указания на то, что договор перевозки является реальным договором по своей природе. Статья 785 ГК РФ, касающаяся автомобильной перевозки, говорит о необходимости выдачи перевозчиком товарно-транспортной накладной как подтверждения заключения договора, но не делает акцент на том, что договор является реальным. Получается, что договор считается заключенным не с момента передачи груза, а с момента согласия сторон по всем существенным условиям. Я бы ещё наклацала, но я уже засыпаю.
Впоследствии совет директоров ПАО, которому принадлежал завод, пришёл к выводу о невозможности профинансировать своевременное завершение работ. Перевозчикам были направлены предложения о переносе сроков транспортировки продукции. Однако те отказались это сделать. Общество заказало юридическое заключение. В меморандуме содержались следующие выводы: 1) договор чартера с авиапредприятием нельзя считать заключённым, т. к. исходя из ст. 632 ГК такой договор является реальным. 2) Реальным является и договор автомобильной перевозки груза — это следует из ст. 785 ГК. Расхождение же с этими правилами соответствующих положений в транспортных уставах и кодексах следует толковать в соответствии с абз. 2 п. 2. ст. 3 ГК. 3) К договору морской перевозки должна применяться Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, но юрист, готовивший заключение, не считает себя компетентным в области международного морского права.
Дайте аргументированную оценку этой консультации.