Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему некоторые художники теряются при знакомстве с компьютером?

^=.=^ Знаток (487), открыт 3 недели назад
И забывают все свои художественные навыки. У меня так было несколько лет назад, когда я пришла на курсы компьютерной графики, где преподавали уроки Фотошоп и Корел Дроу. Из всей группы я одна была с худ. образованием, но вместе со всеми я начала творить жуткую дичь. Я как-будто никогда не училась в художественной школе и училище, все правила композиции и колористики у меня вылетели из головы. Вся группа бросилась юзать различные текстуры, заливки, текстовые эффекты в виде теней, выпуклостей, жуткие нечитабельные шрифты.
***
Дали задание сделать пригласительный билет в Кореле. Я залила фон пёстрой, очень мелкой чёрно-белой текстурой, написала на этом фоне чёрными буквами, которые шли дугой или волной, и сами буквы были искажены, применила парочку шаблонных фигур для красоты. Всё это мельтешило и рябило в глазах. Это было чудовищно, просто наваждение какое-то, магия!
5 ответов
qwm qwm Просветленный (22002) 3 недели назад
думаю что причина в том что рисунок на бумаге, предполагает другие рисинки на бумаге и холсте как ориентир, а рисунок на компьютере предполагает компьютерную графику, и может показаться что это разные вещи, типа "ну блин я что-то такое видела, у вас же там так как-то"
^=.=^Знаток (487) 3 недели назад
Нет-нет. Художник-график может рисовать рукой вполне себе графичные чёткие рисунки и даже вычерчивать шрифты.
qwm qwm Просветленный (22002) да, но я имел ввиду компьютерную графику. дизайн
Терр Онтал Мудрец (11409) 3 недели назад
Потому что компьютер - это творение сатаны
^=.=^Знаток (487) 3 недели назад
Да нет, всегда новые технологии принимали за сатанинские. Например, первое время люди думали, что воздушные шары поднимает нечистая сила.
Терр Онтал Мудрец (11409) ^=.=^, и в чем люди были не правы?
самолет самолетов Искусственный Интеллект (284047) 3 недели назад
Вы описали свои личные впечатления, очень мило... и чо? Ну растерялась, ничего страшного, привыкнешь. :)
Ааабаев АаабМыслитель (6810) 3 недели назад
так там баба что ль? ну пазл сошкелся. тока тп может так спросить...
Ааабаев Аааб, че ж так грубо )
Николай Шмаков 三十 Искусственный Интеллект (122632) 3 недели назад
Это как с новой игрушкой.
Было — бумага, карандаш или холст кисти и краски... Ластик стирает не всё и не до конца. Добиться ровного перехода тона можно только по достижении определённого уровня владения инструментом...
А тут... Узоры! Градиенты! Отражения! Исправление неудачно нанесённой линии! И главное — ВСЁ МОЖНО ОТМЕНИТЬ!!!
Крышу сносит и ЛЮБОЙ пользователь, не имевший дел с графическими редакторами ранее начинает бешенно экспериментировать... И делает это пока не наиграется.
Когда приходит понимание, что это ПРОСТО ИНСТРУМЕНТ, пусть и с обширными возможностями, тогда начинается РАБОТА. То есть понимание границ этих возможностей, и использование инструмента с учётом этих ограничений.
Нечто подобное сейчас происходит с нейросетями. Народ настолько возбудился при виде перспектив, что не обращает внимание на недостатки. То есть, видя весьма нехилые УМЕНИЯ, отказывается принимать факт того, что они ИЗНАЧАЛЬНО и весьма во многом ОГРАНИЧЕНЫ. При этом развитие софта проблему не решает. Для преодоления этих ограничений понадобится качественный скачок. А это уже искусственный РАЗУМ, а не распиаренные донЕльзя технологии искусственного интеллекта.
Конечно, нельзя исключать, что развивая возможности ИИ человек столкнётся с ИР, возникшим вследствие этого.
Думаю что до этого ещё очень далеко. Думаю и надеюсь! )
Надеюсь потому, что человечество становится всё более зависимым от состояния палки, поднятой однажды его предком...
Avis Оракул (89088) 3 недели назад
Это критический баг большого числа художников, которые вовремя не узнали как управлять своими талантами. И это потому что художник и дизайнер - это два разных человека.
Есть два метода рисовать: условно, что называется, "сердцем" и столь же условно "головой". В первом случае это классическое "я художник - я так вижу" - прямое отражение эмоций, чувственное восприятие и такая же передача на бумагу. И традиционные инструменты (бумага, карандаш, кисть) способствуют такой стихийности. Легко определить это состояние, когда ловишь себя на ощущении, что рука рисует как бы сама, без осознания почему линия именно такая и зачем она такая. Грубо говоря - рука ведет художника, а не художник руку.
А вот когда художник - профессионал, то он умеет переходить от субъективной эмоциональной спонтанности к объективным законам и правилам. Рисовать "головой" могут далеко не все, для этого нужна практика и сила воли подчинять себе эмоции, видеть их границы, раскладывать их на составляющие и находить для них четкие визуальные синонимы.
Компьютерная графика - это рисование преимущественно "головой". Это больше целенаправленное проектирование изображений, чем что-то бессознательное. Особенно векторная и 3D-графика. Там абсолютно нечего делать художнику, который рисует чисто по наитию что-то эдакое. Из творческого и эмоционального там есть лишь абстрактная идея, которую надо посредством сознания превратить в четкий порядок действий. Ну и художники воспитавшие в себе только эмоциональный подход к процессу просто не знаю как это сделать.

Обычно в этом случае начинают с графических редакторов для цифровой живописи и графического планшета. Потому что Photoshop, CorelDraw/Illustrator - это больше утилитарные инструменты для ремесла, чем способ времяпровождения: с листом бумаги или холстом вы отдыхаете, медитируете, а с этих редактора - работаете.
Похожие вопросы