


2.Задание . Проанализируйте учебно-методический комплект для начальной школы (по выбору)
Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода?
Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?
Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?
Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД.
Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?
Для анализа учебно-методического комплекта (УМК) для начальной школы по выбору необходимо рассмотреть его соответствие принципам деятельностного подхода, комплексное обеспечение результатов освоения программы, а также учитывание интересов и потребностей современного ребенка.
1. Деятельностный подход:
УМК должен предлагать разнообразные формы и методы работы, акцентирующие внимание на активном взаимодействии учеников с учебным материалом. Примеры заданий должны включать проектные работы, игровые ситуации, исследовательские задания и т.д.
2. Сочетание результатов освоения программы:
УМК должен обеспечивать не только усвоение предметных знаний, но и развитие метапредметных и личностных умений и навыков. Примеры заданий должны направлять на формирование различных компетенций, таких как коммуникативные, критическое мышление, саморегуляция и др.
3. Учитывание интересов и потребностей современного ребенка:
УМК должен предлагать материалы и задания, которые соответствуют современным интересам и потребностям детей. Это может быть использование современных технологий, включение актуальных тем и проблем, адаптация содержания под разные стили обучения.
Примеры учебных заданий, способствующих формированию универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные УУД:
Задание на составление проекта о животных родного края с использованием различных источников информации (книги, интернет, экскурсии).
2. Регулятивные УУД:
Задание на планирование времени выполнения учебных заданий и самоконтроль за своей работой в течение урока.
3. Коммуникативные УУД:
Задание на проведение групповой дискуссии по актуальной проблеме с последующим представлением результатов перед классом.
4. Метапредметные УУД:
Задание на анализ и обобщение полученных знаний по теме урока для решения новой, нестандартной задачи.
Для создания условий мотивации ученика к учению УМК должен предлагать интересные и разнообразные задания, стимулирующие активное участие и самостоятельную деятельность учеников. Это может быть использование игровых элементов, интерактивных заданий, привлечение внешних ресурсов и т.д.