ВПР, русский язык 8 класс помогите срочнооо пожалуйстааааа
Текст 2
(1)Что же самое главное в жизни? (2)Главное может быть в оттенках у каждого своё
собственное, неповторимое. (3)Но всё же главное должно быть у каждого человека. (4)Жизнь
не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах, тратиться на
достижение только личного благополучия. (5)И ещё, самое существенное: главное, каким бы
оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
(6)Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой,
над своими личными повседневными заботами. (7)Человек, думая о смысле своей жизни,
должен оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. (8)Если жить только для себя,
мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа.
(9)Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
(10)Заметил ли читатель, что всё дурное и мелкое в жизни быстро забывается.
(11)Ещё людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им
плохое, но самого человека уже не помнят, он стёрся в памяти. (12)Люди, ни о ком не
заботящиеся, как бы выпадают из памяти. (13)Те же, кто служил другим, служил по-умному,
имел в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. (14)Помнят их слова,
поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. (15)О них рассказывают. (16)Гораздо
реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
(17)В жизни надо иметь своё служение. (18)Служение какому-то делу. (19)Пусть дело
это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. (20)В жизни ценнее всего
доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. (21)Умная доброта – самое ценное и
самое верное по пути к личному счастью. (22)Счастья достигает тот, кто стремится сделать
счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (23)Это
«неразменный рубль». (24)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты
очень и очень важно. (25)Поверьте мне!
(По Д.С. Лихачёву)
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.
Ответ. ________________________
В предложениях 6–8 найдите слово с лексическим значением «осуществляемый изо дня в
день, всегда». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) о собственном доме
2) всё забывается
3) придумал загадку
4) служил честно
Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
Ответ. _____________
Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.
Ответ. ___________
Среди предложений 16–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное
слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Ответ. _________
Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ. ________
Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите
номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ. ______
Среди предложений 3–5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ -, =, =, = ].
Выпишите номер этого предложения.
Ответ. ________________
1.
"Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах, тратиться на достижение только личного благополучия".
2.
"Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой,
над своими личными повседневными заботами. Человек, думая о смысле своей жизни,
должен оглядывать прошлое и заглядывать в будущее. Если жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы".
3.
Повседневный -- осуществляемый изо дня в день, всегда.
4.
1). О собственном доме -- согласование.
3). Придумал загадку -- управление.
4). Служил честно -- примыкание.
Грамматическая основа "всё забывается" словосочетанием не является.
5.
"Надо иметь" -- сказуемое. Подлежащее в безличном предложении отсутствует.
6.
Неопределённо-личное, так как сказуемое выражено глаголом третьего лица.
7.
"Разумеется" -- вводное слово. Синонимы: безусловно, естественно, несомненно, · конечно, очевидно, определенно.
8.
12). Люди, /ни о ком не заботящиеся/, как бы выпадают из памяти.
"Ни о ком не заботящиеся" -- согласованное обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Выделяется запятыми с обеих сторон, так как стоит посередине предложения после определяемого слова "люди".
9.
7). Человек, /думая о смысле своей жизни/, должен оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
"Думая о смысле своей жизни " -- обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
10.
4). Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах, тратиться на достижение только личного благополучия.
Предложение осложнено однородными сказуемыми, соединёнными между собой при перечислении бессоюзной связью.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) о собственном доме - согласование
3) придумал загадку -управление
4) служил честно -примыкание
Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
Ответ. -надо иметь
Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.
Ответ. -неопределённо-личное
Среди предложений 16–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное
слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Ответ. разумеется -конечно
Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ. - 12.Выражено причастным оборотом и находится после определяемого слова.
Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите
номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Ответ. - 7.Деепричастный оборот всегда обособляется
Среди предложений 3–5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ -, =, =, = ].
Выпишите номер этого предложения.
Ответ - 4