Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Посоветуйте литературу для изучения славянского язычества.

λόγος . Ученик (87), открыт 3 недели назад
Я интересуюсь восточнославянской мифологией, но так как собственной письменности у наших предков не было, то и литературного источника от самих предков современных русских, украинцев, белорусов, который бы повествовал о богах и низшей мифологии попросту нету. Изучение мифологии, вернее, того, что от неё осталось происходит косвенным образом профессионалами в области лингвистики и прочих наук. Но я - обычный обыватель, который понимает степень своих познаний в области ему незнакомой, потому мне остаётся лишь принимать на веру слова профессионалов, у которых тоже присутствует своеобразный человеческий фактор, который играет большую роль в выводах относительно темы рассуждений. А так как сам я в авторах не разбираюсь, прошу мне посоветовать литературу для изучения как высшей, так и низшей восточнославянской мифологии. Мне не нужны толкования язычников, вроде родноверов и прочих кабинетных мифологов, я хотел бы знать то, что максимально приближенно к исторически верной религии наших шизопредков:)
4 ответа
Minstrel Просветленный (30377) 3 недели назад
Все книги Л.Р. Прозорова ("Озар Ворон")
Анатолий Кадников © 2018Гений (65946) 3 недели назад
Серьезно?

Сторонник идеи «арийского» происхождения славян.
Автор ряда книг о Древней Руси, отличающихся тенденциозным подбором фактов, небрежностью, непрофессиональностью и большим количеством фактических ошибок. Автор художественных произведений в жанре «родноверческого» фэнтези.
Анатолий Кадников © 2018 Гений (65946) 3 недели назад
Читай сказки. они все языческие.
Баба Яга, Кощей, Леший, Домовой, Банник. Овинник, Полудница, Мать Сыра Земля.
Читай про языческие праздники Купала, Масленица.
Изучи пантеон языческих богов, божеств и сущностей.
Владимир З Мудрец (13025) 2 недели назад
"Мифология Древней Руси". А. М. Афанасьев
Еще можно добавить М. Семенову "Мы - славяне!". У нее есть глава о божествах с библиографией источников.
У вас какие-то извращенные знания о том, что язычество на Руси не дожило до появления письменности.
λόγος .Ученик (87) 2 недели назад
Не могу нигде найти первую книгу
Владимир З Мудрец (13025) λόγος ., я опечатался. Не А.М, а А.Н. Читайте Семенову, у нее в библиографии он тоже есть. Но не только он. там авторов человек 40, а книг еще больше.
Владимир ЗМудрец (13025) 2 недели назад
В ее библиографии он представлен двумя книгами "Древо жизни" и "Поэтические воззрения славян на природу"
Ozzy Manson Мастер (1054) 2 недели назад
С язычеством у нас сложно, повыбивали. От себя, так как в этом теме не виртуоз, добавлю не много: учебник для ВУЗов по Русскому устному народному творчеству, Голубиная книга (очень архаичный памятник со следами старых верований). Статьи есть (на той же киберленинке): https://cyberleninka.ru/search?q=%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD&page=1

https://cyberleninka.ru/search?q=%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD&page=1

Верования в мелких божеств (типа домовых) можно увидеть в быличках (см. сборник В.П. Зиновьева)

Видел я книгу, хорошую, от специалиста. Славянские мифы Александры Барковой.

Рекомендации человека выше очень интересные, за что ему спасибо.
Похожие вопросы