Находите ли Вы правильным снимать фильмы и сериалы про реальные преступления, и БЕЗ согласия жертв?
Вот я всегда вижу то. чего народ в упор не видит! Даже при обсуждении громкого преступления или трагедии я вечно становлюсь в позицию наблюдателя со стороны за поведением и реакцией людей на такое, часто подмечаю то, что в адекватном состоянии у многих вызовет гнев, негодование и ужас. На примере того же дела Йозефа Фритцля, которое я уже неоднократно обсуждала, его "коллег" из Бельгии (Марк Дютру), России (вятский Михеев и скопинский Мохов), Австрии той же (Вольфганг Приклопиль) я хотела бы показать, ВО ЧТО обычно превращается резонанс громких уголовных дел, который как бэ в идеале должен был выявить проблему, поднять на государственный уровень и, следовательно, привлечь внимание властей, чтобы и в законах что-то поменялось, и проблема была решена по-взрослому и цивилизованно. А на деле же все не так! Никто этого делать НЕ УМЕЕТ и нафиг никому не надо!
Вот я как-то раз делала обзор двух фильмов - "Девушки в подвале" и "Последнего кода". Оба сняты в США, в 2021 году, вышли весьма посредственные и на тему Йозефа Фритцля. Возникает животрепещущий вопрос - насколько этично было выпускать в эфир подобное? Ведь сюжет той же "Девушки в подвале" и "Последнего кода" не просто основаны на деле Фритцля как таковом, что ещё полбеды, а практически ПОЛНОСТЬЮ дублируют судьбу его пострадавшей дочурки - ныне 57-летней бабушки Элизабет Фритцль, которая провела четверть века в плену, родила семерых детей от инцеста,на съёмку фильма никакого согласия НЕ ДАВАЛА, и не афиширует даже свою личную жизнь! И не стоит забывать, что дело Фритцля стало главенствующим в массовой культуре - по нему ставили спектакли в театрах Франции и Австрии, даже комедию, называли блюдо "шницель" и ресторан в честь Йозефа (местный людоед угрозами расправы идею всем подкинул) и плюс Rammstein, Calliban, Benighted и другие рок группы свои пять копеек вставили, песни сварганили.
Стоит оговориться, что в случае с той же "Комнатой" основа на реальных событиях заключается ТОЛЬКО в пятилетнем мальчике, но истории то РАЗНЫЕ, придраться не к чему! А тут получается, что имена и место действия поменяли, и никаких судебных разбирательств не будет?! ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ тупо молчанием пострадавшего человека и премьеру устроили, как с Виталием Калоевым когда-то, взяли его тяжёлую судьбу и перенесли на экран, браво!
Да эти фильмы надо было раньше забраковать, как только премьера состоялась и все СМИ писали, на ЧЁМ они основаны! Удивительно, как на режиссёров из США в суд то австрийцы не подали?! И, главное, почему это ВООБЩЕ НИКОГО НЕ СМУТИЛО, ЗАДЕРИ МЕНЯ САРГЕРАС?! Наташу Кампуш, соотечественницу Элизы Фритцль, тоже ведь измучили вконец - поползли слухи и домыслы, в итоге человека вынудили и книгу написать, и фильм в 2013 году снять, да и журналист Аллан Холл тоже что-то про пленницу издал, так потом на него в суд подали, было дело. Книгу сочли спекулятивной и преждевременной.
Возможно, когда в прошлом году летом про Ческидова узнали, на создателей "Малахова" тоже надо было заявление накатать по-хорошему: преступника увезли на экспертизу, жертву - в реабилитационный центр, суда толком не было и приговор ещё не вынесен, а они уже передачу про это снять успели! Катя Белянкина, хромая сирота, после 14 лет плена должна была по ток-шоу бегать?! Тогда, с большей долей вероятности, обвинили бы ее в пиаре или в том, что она плутовка эдакая - всех обманула, на жалость надавила, про похищение соврала и денег заработала на этом!
В 2019 году жертв Мохова и Комина на детектор лжи в передаче "На самом деле" напротив сообщников посадили. А потому, что людям по большому счёту глубоко наплевать на пострадавших, всем нужны ТОЛЬКО их СТРАДАНИЯ исключительно! А на маньяка орать и проклинать его - это только ленивый не сделал, проще простого!
фильм (или сериал) о реальном преступлении снимается без разрешения жертв.. но вот автору вопрос: а газеты пишут статьи об этих происшествиях или кто-то книгу пишет тоже без разрешения... да просто на форуме каком-либо люди сторонние - вот как тут сейчас - обсуждают эти истории, они же тоже не спрашивают разрешение у жертв чтобы о них [жертвах] поговорить. Как бабушки у подъезда обсуждают жильцов дома вне их разрешения..
Если вопрос рассматривается чисто с моральной точки зрения: имеет ли право общественность посредством СМИ и кинематографа доводить информацию о потерпевших или не имеет.. тогда спросить следует так: что ж за мир у нас такой, что из всего на свете делают шоу, учат людей эти шоу смотреть, да еще и деньжища на этом заколачивают.. то есть, по сути зарабатывают без зазрения на человеческом горе, со смаком обсасывая все подробности произошедшего, изучая буквально под микроскопом жертву, каждую ее эмоцию, заглядывая буквально под кожу и в душу: " ну то же ты там такое чувствуешь, покажи нам!"
что за мир у нас такой? из всего делает шоу...
Цензура не пропустит
фильмы и сериалы - это произведения художественного вымысла. поэтому причем тут какие-то реальные жертвы? к ним это какое имеет отношение?
Многа написано чтить лень