

Как понимать варианты посадок подшипников?
В каком случае подшипник качения надевается на вал с натягом и в каких с натягом запрессовывается в отверстие)))
ДополненПри этом второе кольцо должно садиться с зазором
Важность правильной посадки
Если подшипник качения с внутренним кольцом посажен на вал только с натягом, может возникнуть опасное кольцевое скольжение между внутренним кольцом и валом.
Это скольжение внутреннего кольца, которое называется "проскальзыванием", приводит к кольцевому сдвигу кольца относительно вала, если посадка с натягом недостаточно тугая.
Когда возникает проскальзывание, подогнанные поверхности становятся шероховатыми, вызывая износ и значительное повреждение вала.
Ненормальный нагрев и вибрация могут также возникнуть из-за абразивных металлических частиц, проникающих внутрь подшипника.
Важно предотвратить проскальзывание, надёжно закрепив с достаточным натягом то кольцо, которое вращается, либо к валу, либо в корпусе.
Проскальзывание не всегда можно устранить посредством осевого затягивания через наружную поверхность кольца подшипника.
Однако, как правило, нет необходимости обеспечивать натяг колец, подвергающихся только статическим нагрузкам.
Посадка иногда делается без какого-либо натяга как внутреннего, так и наружного кольца, чтобы приспособиться к определённым рабочим условиям, либо чтобы способствовать установке и разборке.
Это зависит от вида нагружения.
Орлов. "Основы конструирования". Скачай и почитай.