Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Из ПУШКИНА: какой словесный «предмет» иногда «средь нашей сцены, /В спокойном духе горячась, /Плохой питомец Мельпомены,

К.Бальмонт Высший разум (164245), закрыт 2 недели назад
Внезапным свистом оглушён, / Уж ничего не видит он,
Бледнеет, … забывает / И заикаясь, умолкает / Перед насмешливой толпой»?
Назовите произведение и пропущенное слово.
Знакомы ли вам реальные подобные казусы с актёром или актрисой?
Что есть в литературе о такой актёрской «забывчивости»? (2–3 примера)
Лучший ответ
Elena Vorobyeva Высший разум (167231) 2 недели назад
А. С. Пушкин
Руслан и Людмила

"...Бледнеет,РОЛЮ забывает,
Дрожит, поникнув головой, ..."
****
Театр «Современник». Спектакль «Декабристы».
В роли Николая I — Олег Ефремов. По ходу спектакля он должен сказать реплику: «Я в ответе за все и за всех», но оговаривается и произносит: «Я в ответе за все и за свет». Его партнер — незабвенный Евгений Евстигнеев — тут же подхватывает: «Ну тогда уж и за воду, и за газ, Ваше Величество».
***
Евгений Евстигнеев играл в спектакле «Большевики».
Выйдя от только что раненого Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы «У Ленина лоб желтый, восковой...» он сообщил: «У Ленина... жоп желтый!» Спектакль надолго остановился. «Легендарные комиссары» расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.
***
Конец спектакля «Маскарад».
Актер, находясь за игральным столом, должен был нервно сказать: «Пики — козыри», подчеркивая настроение данной сцены. Вместо этого, переволновавшись, он сказал: «Коки пизари».
***
В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского.
Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:

Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...
***
О неожиданном новаторском ходе. Эту историю рассказал оперный тенор, актёр театра, кино и эстрады Вячеслав Войнаровский.
В одном театре давали оперу "Евгений Онегин". Приближалась сцена дуэли. Помощник режиссёра вдруг обнаружил, что за кулисами нет техника-шумовика, который должен был озвучить бутафорский выстрел дуэльного пистолета.
Куда он пропал – неизвестно! То ли покурить вышел, то ли у него живот прихватило...
А выстрел-то уже на подходе, звучали последние слова арии! Помреж понял, что бутафоров уже не дозовёшься, и нашёл выход.
У стены стояла какая-то палка, весьма похожая на черенок от лопаты. Помреж схватил её и решил ударить по лакированному столику, стоящему в кулисах. По его прикидкам звук должен был получиться мощным, хлёстким, близко похожим на выстрел.
Важно было не прозевать нужный момент – жахнуть одновременно с артистом на сцене.
Поэтому всё внимание помрежа было приковано к Онегину. Тот поднял свой старинный пистолет, нажал на курок и помреж со всей дури ударил черенком по ни в чём не повинному столику...
Помреж не заметил одного: рядом со столиком висела штора, а за той шторой стоял и внимал высокому искусству рабочий сцены, который в задумчивости упёрся рукой в тот самый столик...
Бутафорский выстрел пришелся точно по ладони простого труженика театра...
А теперь давайте мысленно перенесёмся в зрительный зал. На сцене – дуэль. Из оркестровой ямы звучит печальная и тревожная музыка. Её напряжение всё возрастает! Онегин поднимает руку с пистолетом… и тут вместо выстрела звучит глухой удар, вслед за которым раздаётся семиэтажный мат…
Сражённый не пулей, а русским матом, Ленский упал на сцену под звуки очень необычного, ядрёного такого, витиеватого аккомпанемента.
Что самое удивительное в этой истории - публика не возмущалась и даже не обиделась! Она решила, что это такой свежий новаторский режиссёрский ход...
К.БальмонтВысший разум (164245) 2 недели назад
И ещё байка об "Онегине": в сцене новой встречи героя с Татьяной костюмеры перепутали берет, и вместо малинового (по тексту) дали зелёный. И когда Онегину дошла очередь спросить: "Кто там, в малиновом берете...", он увидел ЗЕЛЁНЫЙ, но не растерявшись, сходу ляпнул: "Кто там, в зелёновом берете..." :-)
Elena Vorobyeva Высший разум (167231) К.Бальмонт, ))))
Остальные ответы
Елена Гуру (3076) 2 недели назад
Суфлёр?
К.БальмонтВысший разум (164245) 2 недели назад
совсем близко к тексту, но пока ещё не тот "предмет", который актёр забывает. Загляните в текст -- и слово найдётся сразу! :-)
Елена Гуру (3076) К.Бальмонт, Не хотелось гуглить, но в голову ничего не приходило. Оказывается, это "ролю забывает". А забавных артистических казусов немало было с Шаляпиным.
ЕленаГуру (3076) 2 недели назад
Время редактирования прошло, поэтому в комментарии:

Не совсем в тему - казус, случившийся с Шаляпиным:

Однажды ему потребовалось сыграть кардинала, прошедшего по сцене со своей свитой. Его обрядили в кардинальскую мантию, статистов нарядили в свиту и приказали им повторять все действия Шаляпина. Шаляпин важно дошёл до середины сцены и, запутавшись в мантии, упал на четвереньки. Свита тоже грохнулась на четвереньки. Шаляпин попытался распутаться, но ещё больше запутывался. Свита тоже стала барахтаться на четвереньках. Наконец Шаляпин махнул рукой и на четвереньках пополз к выходу. Свита на четвереньках потопала за ним.
Похожие вопросы