


Обособленные уточняющие члены предложения ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
СРОЧНО ❗, ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ МНЕ !
№1. Запишите номера предложений, где перед как ставится запятая.
1. В самые сложные кризисные моменты Пушкин всегда обращался к Жуковскому как к мудрому советчику
и надежному другу.
2. Жуковский как глубоко религиозный человек был убежден, что все в мире совершается по раз и навсегда
установленному вечному закону.
3. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
4. Вот от лесу как передовой вестник пронесся свежий ветерок.
№2. Назовите вид обособления согласно таблице, изученной ранее.
1.Хопер - левобережный приток Дона, одна из самых красивых и экологически чистых рек средней
полосы России.
2.В словах В.И.Даля указывается, что слово «хопер» означает «притон диких гусей».
3. Стан диких уток и гусей, возвращаясь в родные места, подолгу задерживаются на обильных кормами
затонах Хопра.
4. Несмотря на засушливое лето, окрестности Хопра благоухают великим множеством степных трав.
5. Река издавна была удобной и надежной дорогой крестьян, бежавших от крепостной неволи.
6. Переселенцев, облюбовавших эти места, встретила первозданная природа.
7. Ароматный запах клевера, белого и розового, и поныне одурманивает в жаркую пору сенокоса.
П. Этап усвоения новых знаний
Прочитайте и сравните пары предложений:
1) Он проснулся (когда?) утром.
2) Он проснулся (когда?) утром, (а когда именно?) часов в шесть.
1) (Где?) Вдали стучали топоры.
2) (Где?) Вдали, (а где именно?) у самого леса, стучали топоры.
1) Грузовик подобрал нас (когда?) через три часа.
2) Грузовик подобрал нас (когда?) через три часа, (то есть когда?) то есть к вечеру.
В чем сходство и различие предложений в парах?
- Какое слово или сочетание слов имеет значение уточнения?
- Что оно уточняет?
- Каким членом предложения является и как выделяется уточняющий член,
Чем они отличаются?
- Где по отношению к уточняемому он стоит?
Вывод: мы будем рассматривать вид обособления уточняющие члены предложения.
IV. Этап закрепления нового материала.
-
№1 Прочитай правило в учебнике «Уточняющие члены предложения»
№2. Списать предложения. Найти обособленные уточняющие члены.
Образец: Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо.
Утром до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
•
• Многие газы например водород легче воздуха.
Мне всегда была интересна ботаника то есть наука о растениях.
•
На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
• В степи на равнине открытой курган одинокий стоит.
•
Где-то близко за последним холмом слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.
• Впереди насколько хватило глаз виднелись льды и впаянные в них айсберги.
№3. В предложения ввести уточняющие члены (из справочного материала), дополненные предложения
записать, правильно расставить знаки препинания.
В 1618 году в среднем течении Хопра, появился казачий сторожевой городок. В начале 18 века городок
был перенесен на более высокий берег и стал развиваться у обрыва, как говорили в старину. В северной
части города,
..., сохранилась церковь Покровская.
Словосочетания для справок: на правом берегу, или у руба, то есть в районе озера Подпесочного.
ЕСЛИ ВДРУГ, ЧТО НЕ ПОНЯТНО, СПРАШИВАЙТЕ, Я ИСПРАВЛЮСЬ !
попробуй руками
Ладно