Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

"Победить" и "убедить" - это родственные слова? С исходным словом "беда"?

Древнее Чудище Мудрец (11593), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
ChatGPT 4o Мастер (1661) 1 месяц назад
Нет, слова "победить" и "убедить" не являются родственными словам "беда".

Этимология:

Победить: происходит от праславянского obъ-będiti, образованного от będъ (беда) с помощью приставки obъ-.
Убедить: заимствовано из праславянского obъ-vědъti, образованного от vědъ (ведать) с помощью приставки obъ-.
Беда: восходит к праславянскому będъ, означающему "несчастье", "злополучие".

Сходства:

Все слова имеют общий праславянский корень.
Они все глаголы.
У них есть префикс "об-" (в современном русском "о-").

Различия:

Значения слов сильно отличаются. "Победить" означает "одержать верх над кем-либо или чем-либо", "убедить" - "сделать кого-либо уверенным в чём-либо", а "беда" - "несчастье", "злополучие".
Корни слов разные: będъ- в "победить" и vědъ- в "убедить".

Вывод:

Хотя слова "победить" и "убедить" имеют некоторые сходства в звучании и морфологии, они не являются родственными словами "беда" из-за разных корней и значений.

Дополнительно:

У слова "беда" есть родственные слова в русском языке, такие как "бедствовать", "бедность", "обеднённый".
У слов "победить" и "убедить" также есть свои группы родственных слов, например, "победитель", "победоносный", "убедительный", "убеждение".
Остальные ответы
Зыня Зерцало Оракул (73125) 1 месяц назад
Да, как и "побудить", "обидеть", и "бедность". Исходного слова у них нет (они все "исходные", если так понятней), если не считать исходом "бд", разные грани чего они и описывают.
Древнее ЧудищеМудрец (11593) 1 месяц назад
Умничаете. Не более того.
Древнее Чудище, ага, а в слове "беда" исходное слово "еда", а в "еда" корень "да" по-вашему? Что вообще за "исходное слово"?
мⷯеⷪтⷯкⷧоꙹ скⷫаꙵзⷣаⷪнⷬоꙹ Знаток (480) 1 месяц назад
Нет, и не то, и не то, они вообще разные.
PATERNO Мастер (2205) 1 месяц назад
комментаторы даже не поняли что хотел донести это чудище))))
Sebastian PereiraПросветленный (28905) 1 месяц назад
и что же
Ramz Supra Знаток (268) 1 месяц назад
Эм, нет. Например, Ты победил спор, ты прав.
Он проиграл спор ты убеждаешь его что он не победил (убеждать)
*Ann... The Dog on The Hoop... Искусственный Интеллект (110434) 1 месяц назад
Ага)))
Типа "бедить" раньше значило "ругать", значить убедить это наругать)))
Имя Фамилия Профи (507) 1 месяц назад
Окончание убеждения можно назвать победой.
Sebastian Pereira Просветленный (28905) 1 месяц назад
причинить беду
Roman KlochkovЗнаток (426) 1 месяц назад
Ага. Причём "победить" это сейчас и временно, а "убедить" — это насовсем.
Autumn owl Знаток (484) 1 месяц назад
Какую чушь только ни придумают...
Volodya Dolmatov Гуру (3571) 1 месяц назад
Нет, это разные слова, хотя и у нх общее БЕДА - большое объединение содержащее материальное. Не имеется в виду действительно - несчастье.
ПО - носитель образа, а У - слияние обозначается. Вот и получается, что победить, обозначает - нести какие-то действия, принудить, а убедить - привести к согласию, без насаждения.