Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите решить задачу! И составить проводки!!!

OL-GA Ученик (160), закрыт 1 месяц назад
Сделана 100% предоплата товара на сумму 240 000 руб., в том числе товары - 200 000 руб., НДС - 40 000 руб.
Товар принят на сумму 150000 руб. (без учета НДС), а на остальную сумму предъявлена претензия.
За невыполнение условий договора предъявлена претензия на сумму штрафных санкций от недопоставленного товара в размере 7% от суммы поставки.
Претензия удовлетворена и деньги поступили на расчетный счет.
Составьте корреспонденцию счетов по данным операциям.



Сначала найдем сумму НДС, чтобы иметь представление об этой величине:
НДС = общая сумма – сумма товаров = 240 000 – 200 000 = 40 000 руб.
Теперь посчитаем сумму, которую нужно заплатить за штрафные санкции:
Штрафные санкции = 7% * (200 000 – 150 000) = 7% * 50 000 = 3 500 руб.
Теперь можно рассчитать общую сумму, которую необходимо вернуть клиенту:
Сумма возврата = 240 000 – 150 000 – 40 000 – 3 500 = 46 500 руб.
**Шаги решения:**
1. Найдем сумму НДС: 240 000 – 200 000 = 40 000 руб.
2. Рассчитаем штрафные санкции: 7% * (200 000 – 150 000) = 3 500 руб.
3. Посчитаем общую сумму возврата: 240 000 – 150 000 – 40 000 – 3 500 = 46 500 руб.
Итак, общая сумма, которую необходимо вернуть клиенту, составляет 46 500 рублей.
Лучший ответ
Просветленный (25064) 1 месяц назад
Давайте пройдемся по шагам, чтобы правильно составить бухгалтерские проводки для отражения этих операций.

1. Предоплата товара на сумму 240 000 рублей, включая НДС.
- Дт 60 "Расчеты с поставщиками" Кт 51 "Расчетные счета" на сумму 240 000 руб.

2. Принятие товара на сумму 150 000 рублей (без учета НДС).
Сумма НДС составит 150 000 * 20% = 30 000 рублей (учитывая, что ставка НДС равна 20%).
- Дт 41 "Товары" на 150 000 руб. Кт 60 "Расчеты с поставщиками" на 150 000 руб.
- Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" на 30 000 руб. Кт 60 "Расчеты с поставщиками" на 30 000 руб.

Исправим расчет общей суммы возврата по данной ситуации:
- Сначала мы покрыли расходы на товар и НДС 150 000 + 30 000 = 180 000 руб.
- Затем штрафные санкции: 7% * 50 000 = 3 500 руб.
- Начальная предоплата была 240 000 руб.

Таким образом, возврат будет рассчитываться так: 240 000 (предоплата) - 180 000 (стоимость принятого товара с НДС) = 60 000 руб. от первоначального расчета, а не 46 500 руб.

3. Предъявление претензии и возврат средств:

a) За штрафные санкции:
- Дт 60 "Расчеты с поставщиками" на 3 500 руб. Кт 91 "Прочие доходы и расходы" на 3 500 руб.

b) Возврат оставшейся суммы после приемки товара и вычета НДС и штрафных санкций:
- Дт 60 "Расчеты с поставщиками" на 60 000 руб. Кт 51 "Расчетные счета" на 60 000 руб.

Таким образом, общая сумма, которую необходимо учесть при возврате, составит 60 000 рублей + 3 500 рублей = 63 500 рублей, а не 46 500 руб., так как основная ошибка была в начальном расчете общей суммы возврата.
OL-GAУченик (160) 1 месяц назад
Спасибо!!!
Остальные ответы
—_— Мастер (1584) 1 месяц назад
## Решение задачи и бухгалтерские проводки:

1. Предоплата товара:

* Дебет 60.02 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (авансы выданные)" - 240 000 руб.
* Кредит 51 "Расчетные счета" - 240 000 руб.

2. Принятие товара к учету:

* Дебет 41 "Товары" - 150 000 руб.
* Кредит 60.01 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 150 000 руб.

3. Выделение НДС по принятому товару:

* Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - 30 000 руб. (150 000 * 20%)
* Кредит 60.01 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 30 000 руб.

4. Предъявление претензии поставщику:

* Дебет 76.02 "Расчеты по претензиям" - 53 500 руб. (50 000 + 3 500)
* Кредит 60.01 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 50 000 руб.
* Кредит 91.02 "Прочие расходы" - 3 500 руб. (штрафные санкции)

5. Возврат денежных средств от поставщика:

* Дебет 51 "Расчетные счета" - 46 500 руб.
* Кредит 76.02 "Расчеты по претензиям" - 46 500 руб.

6. Зачет НДС:

* Дебет 68.02 "Налог на добавленную стоимость" - 30 000 руб.
* Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - 30 000 руб.

7. Списание оставшейся суммы НДС по не поставленному товару:

* Дебет 91.02 "Прочие расходы" - 10 000 руб. (40 000 - 30 000)
* Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - 10 000 руб.

Итого:

* Товар принят на сумму 150 000 руб. (без НДС).
* НДС по принятому товару учтен в размере 30 000 руб.
* НДС по не поставленному товару списан на расходы в размере 10 000 руб.
* Штрафные санкции в размере 3 500 руб. учтены в прочих расходах.
* От поставщика получено 46 500 руб.

Обратите внимание:

* В данной задаче предполагается, что организация применяет общую систему налогообложения и является плательщиком НДС.
* Применение конкретных счетов бухгалтерского учета может варьироваться в зависимости от учетной политики организации.