Top.Mail.Ru
Ответы

Монашество Библиейское Вероучение?

Христиане живут или семейно, или одиноко. На то и другое испрашивается благословение Божие и дается Божия благодать.

Молитвословия эти называются священнодействиями брака и монашества. Монашество (самое слово) означает одиночество, одинокую жизнь.

Пророк Исаия от Духа Божия предсказывает о прославлении монашеской жизни:

Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. (Ис.56:4-5)

Предтеча Христов Иоанн Креститель был монахом (одиноким, не семейным).

Христос Спаситель тоже был монахом (одиноким)

Апостолы одобряли и хвалили жизнь монашескую (одинокую, целомудренную)

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:1-9)


Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. (1Кор.7:28-40)

Вопрос Протестантам
Если вы имеете брачные молитвы, то почему у вас нет молитв для одинокой, безбрачной жизни? На каком основании вы отвергли подвиг целомудренной и постнической преподобной жизни?

<<я взял у Захарова внизу>>
Всё вопросы к нему!

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Мф. 19, 12: "есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".
1 Кор. 7:25: Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным...
1 Кор. 7:32-40: А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.... Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.... Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия."
Есть некоторая опасность в том, чтобы отождествлять узкое понятие с широким понятием. То есть, мы не можем сказать, что неженатый человек, холостяк или вдовец, равно как незамужняя женщина или вдова являются монахами и монахинями. Обратное верно - любой монах или монахиня являются либо неженатыми/незамужними, либо вдовами/вдовцами. Есть еще одна опасность, когда мы берем устоявшееся понятие со всеми представлениями об этом и пытаемся назвать этим понятием другое понятие в Библии. То есть, у нас есть определенное представление о монашестве, хотя оно и не во всех случаях правильное, но оно устоялось: монахи непременно живут в монастырях, обособленно от внешнего мира, ведут аскетический образ жизни, одеваются в особую одежду, и так далее. Теперь, только лишь по тому, что скопцы в Библии не имеют семьи, подчас сознательно, ради Царства Божьего, мы пытаемся назвать их монахами. Но позвольте, нам совершенно не говорится, что они жили обособленно, носили особую одежду и налагали на себя другие ограничения помимо воздержания от брака.
Что же касается вдов или незамужних женщин, тот же апостол Павел поясняет: "Вдовиц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц" (1Тим 5:3-16).

Аватар пользователя
Оракул

да ветхозаветное назорианство архетип Монашеству !

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

"Библиейское Вероучение"
Нет библейского вероучения. Есть церковное.

Аватар пользователя
Мастер

К богу всё это не имеет отношения.
Есть патология, вследствие которой некоторые мужчины не обладают способностью любить женщину - поищите в интернете фразу "монахи растление", или что писал про это Ломоносов "Возможно ли подумать, чтобы человек молодой, живучи в монашестве".

так же под эти цели придуман Фиктивный брак:
"секс должен быть только в браке и только для продолжения рода".
"Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась", - заявил муфтий в интервью "Интерфаксу" в среду, 17 августа 2016.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Какой-то добрый человек придумал. Изолировать особо упоротых верунов, чтобы они не воспроизводили себе подобных.