Объекты индустриализации и коллективизации в Москве и области (1928-1937)
В период с 1928 по 1937 годы Москва и Московская область стали свидетелями бурного развития промышленности и коллективизации сельского хозяйства. Вот некоторые из ключевых объектов, построенных в это время:
Промышленные объекты:
- Завод имени Сталина (ЗИС): Один из крупнейших автомобильных заводов в СССР, построенный на юге Москвы. Производил грузовики, автобусы и легковые автомобили.
- Московский станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе: Крупнейшее предприятие станкостроения в СССР, специализировавшееся на производстве металлорежущих станков.
- 1-й Государственный подшипниковый завод: Занимался производством подшипников для различных отраслей промышленности.
- Московский электрозавод (МЭЛЗ): Производил электротехническое оборудование, в том числе трансформаторы, электродвигатели и генераторы.
- Московский авиационный завод № 1 (Авиахим): Занимался производством самолетов, в том числе знаменитых истребителей И-15 и И-16.
- Люберецкий завод сельскохозяйственного машиностроения имени Ухтомского: Выпускал сельскохозяйственную технику.
- Электросталь: Город, построенный вокруг металлургического завода "Электросталь".
- Химки: Развитие города связано с постройкой канала Москва-Волга и судостроительного завода.
Объекты, связанные с коллективизацией:
- Совхозы и колхозы: В Московской области активно создавались крупные коллективные хозяйства – совхозы и колхозы.
- Машинно-тракторные станции (МТС): Создавались для обслуживания колхозов техникой.
- Элеваторы и зернохранилища: Строились для хранения и переработки зерна, собранного в колхозах.
Другие важные объекты:
- Канал имени Москвы: Гидротехническое сооружение, соединяющее Москву-реку с Волгой. Обеспечивал Москву водой и способствовал развитию речного транспорта.
- Московский метрополитен: Первая линия метро открылась в 1935 году и стала символом развития столицы.