ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО
Ситуация 1
На уроке математики в 4 классе учитель вызывает к доске двух учеников.
Одному из них предложено решить пример на деление: 35148:116, другому разобрать число 947008. Вызванные ученики выполняют задание, после этого учитель предлагает классу задать вопросы, связанные с выполненными ими заданиями.
Ученику, разбиравшему число, были заданы вопросы:
- Назови разрядные слагаемые числа 703405.
- Назови число, которое состоит из 2 единиц 5-го разряда, 1 единицы 3-го разряда и 7 единиц 1-го разряда.
Ученику, решавшему пример, были заданы вопросы:
- Как называются числа при делении?
- Как найти неизвестный делитель?
- Как можно проверить действие деление?
1.С какой целью учитель предложил классу задать подобные вопросы отвечавшим ученикам?
2.В чем ценность такого приема?
3.Какие принципы обучения реализует учитель, организуя работу на уроке таким образом?
Ситуация 2
В 1 классе учащиеся посадили лук в воду и вели наблюдение за его ростом. Когда лук вырос, учительница на уроке русского языка предложила детям письменно ответить на вопросы: «Когда посадили лук? Что приготовили для посадки? Что мы заметили через несколько дней после посадки лука? Почему вырос зеленый лук? Для чего нужен зеленый лук?»
Ученики коллективно составляли ответы. Трудные слова проговаривались по слогам, возможные ошибки предупреждались, а запись велась самостоятельно. В результате в тетрадях учащихся появился рассказ.
Лук на воде.
Пятого апреля мы посадили луковицу в стакан с водой. Воду в стакане накрыли картоном с отверстием. Через два дня мы меняли воду. Прошло три дня, и луковица пустила корни в воду. Корни пили воду, и лук вырос. Лук едят. Он полезный.
1.Зачем учитель организовала практическую работу по выращиванию лука?
2.Какие образовательные, развивающие и воспитательные задачи решались учителем на уроке?
3. Какие принципы обучения реализует учитель, организуя работу на уроке таким образ
ом? Ответ обоснуйте.
1 ситуация:
1) проверить знания как стоящих у доски, так и у сидящих за партой
2) В общем понимании, кто освоил тему, а кто ещё плавает в ней
3) Принципы построения вопроса с целью потока мышления усвоенного урока
2 ситуация:
1) Небольшой пример, на удобной и коллективной работе
2) Работа в команде, запоминание каждого действия, общее понимания построения сочинения
3) Принцип будущего развития восприятия на составление сочинений, так же его подробных описаний без воды (без лишних слов)
Совершенно НЕ смешные анекдоты.