Top.Mail.Ru
Ответы

Русский язык 7 класс помогите

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север. (2)После Туапсе теплоход ушёл в открытое море, чтобы обойти ледяной шторм, бушевавший у берегов Новороссийска. (3)Всё же шторм захватил нас крылом. (4)Волчьим воем пели снасти. (5)Лицо резала колючая снежная крупа. (6)Ветер стремительно проносил над мачтами чёрные тучи, казавшиеся обрывками тьмы. (7)На рассвете я проснулся от тишины. (8)Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали из моря очертания жёлтых гор, освещённых низкими, но яркими лучами. (9)Это был Крым. (10)Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве. (11)Впервые я увидел из морской дали весь Крым, торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. (12)Впервые я понял, как прекрасна эта земля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара. (13)И может быть, то чувство, которое испытали в это утро и я, и мои спутники, глядя на выступавшие из шумящих волн берега́, было сродни ощущению людей, впервые открывших новые страны. (14)Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры. (15)Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. (16)Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатыр-Дага и Ай-Петри, и над ними, как дым, струились к зениту и таяли облака. (17)А море несло к подножью каменных мысов розоватую утреннюю пену и шумело сонно и заунывно – так же, как и сотни и тысячи лет. (18)Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на необыкновенное простое и плодотворное лирическое звучание. (19)Таков Крым. (20)Поэтому он стал, как говорили в старину, «источником вдохновения» для многих писателей и поэтов, художников и музыкантов. (21)Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. (22)Достаточно вспомнить имена Пушкина, Мицкевича, Чехова, Горького, Толстого, Сергеева-Ценского, Вересаева, Куприна, Грина, Волошина, Малышкина, художников Богаевского, Кончаловского, Дейнеки.
(По К. Паустовскому)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–17 текста. Запишите ответ.
3. Какие чувства испытал автор, впервые увидев весь Крым? Запишите ответ.
4. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
5. Определите и запишите лексическое значение слова «пращур» («пращуры») из предложения 14.
6. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–13 выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
7. Объясните значение пословицы «Мал золотник, да дорог», запишите Ваше объяснение. Определите разряд союза, использованного в предложении.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

основная мысль текста:Красота Крыма является источником вдохновения для многих писателей и художников.

Аватар пользователя
Знаток

В каком предложении содержится информация о том, что автор увидел весь Крым впервые из морской дали?
Ответ: В предложении 11.
Какое средство выразительности использовано в предложении 4? Ответ: Олицетворение.
Как вы понимаете значение слова “шторм” в данном тексте? Ответ: Сильный ветер с волнами.
В каком значении используется слово “крыло” в предложении 3? Ответ: Боковая часть чего-либо.
Что означает словосочетание “Волчьим воем пели снасти”? Ответ: Снасти издавали звук, похожий на вой волка.
Что такое “снежная крупа”? Ответ: Твердые, непрозрачные, белые частицы снега, иногда с инеем.
Как вы думаете, что такое “ледяной шторм”? Ответ: Очень сильный ветер с большими волнами, который может образовывать лед на поверхности воды.
Что значит “теплоход ушёл в открытое море”? Ответ: Теплоход ушел от берега в более глубокие воды, где нет земли или островов.
Что такое “ледянной шторм”, упомянутый в тексте?