Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто "помогал " Кустодиеву писать портрет Шаляпина , у ног которого изображён его любимый мопс Ройка ?Покажите

Дарья Ивлева Высший разум (401040), закрыт 1 месяц назад
эту катину .
Лучший ответ
Алексей. Высший разум (430234) 1 месяц назад
Борис Кустодиев
"Портрет Фёдора Шаляпина". 1922, холст, масло. Государственный Русский музей.


Кустодиев любил Шаляпина, ценил в нём и большого мастера, и человека недюжинного, достойного преклонения. Шаляпин высоко ценил искусство Кустодиева, которого называл "замечательным" и "бессмертным". Портрет Фёдора Шаляпина является вершиной творчества Кустодиева.
Шаляпин приходил в петроградскую квартиру художника, и, вспоминая родную Волгу, они запевали вдвоем - сначала Шаляпин, потом к нему присоединялся Кустодиев. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, служившей Кустодиеву мастерской.
Кустодиев стремился сделать живым, праздничным. Шаляпин прилагал усилия, чтобы подбодрить Кустодиева во время сеансов. На портрете Шаляпин изображён со своей любимой собакой - чёрно-белым французским мопсом Ройка. Кустодиев решил, что собака должна поворачивать голову одновременно с хозяином. Для того, чтобы мопс поворачивал голову одновременно с Шаляпиным, на шкаф сажали кошку, и собака смотрела на кошку.
В композиции картины Кустодиев использовал прием, похожий на тот, что был в его "Купчихе": высокий первый план, за которым далеко внизу развертывается огромное пространство. На втором плане художник изобразил дочерей Шаляпина - Марфу и Марину, и друга певца И.Г. Дворищина.

Кошка помогала Кустодиеву писать портрет Шаляпина.

https://www.liveinternet.ru/users/4262933/post430560779/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_Ф._И._Шаляпина_(картина_Кустодиева)
Алексей. Высший разум (430234) 1 месяц назад
Спасибо за вопрос!
Дарья ИвлеваВысший разум (401040) 1 месяц назад
Спасибо за ответ ! Теперь понятна
помощь кошки Кустодиеву!
Остальные ответы
psholty46 Искусственный Интеллект (137193) 1 месяц назад
Вот ответ на все ваши вопросы:

Как кошка помогла Кустодиеву написать портрет Шаляпина?
https://dzen.ru/a/WcwkJkvxYcd1KObx
Дарья ИвлеваВысший разум (401040) 1 месяц назад
А показать здесь картину - слабо ?
psholty46 Искусственный Интеллект (137193) Даш, ego dixi - я всё сказал: там не только картина, но и этюды к ней.