Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО

Марина Шимко Ученик (15), открыт 4 недели назад
В приведённых примерах выделите условия, благоприятствующие развитию способностей.
А. Отец и мать Коли - художники. Ребёнок часто наблюдал их работу, стремился «помочь» им. С раннего детства Коля много рисовал. Он любил помещать сложные композиции на бумажке величиной со спичечную коробку. На седьмом году жизни Коля совершенно самостоятельно постиг законы перспективы. Мальчик буквально не расставался со своими блокнотами, куда зарисовывал всё, что поражало его воображение, будило в нём чувство. Коля много наблюдал, рано начал читать специальную литературу, изучал жизнь и деятельность великих художников, посещал картинные галереи, выставки. Двенадцатилетний мальчик увлёкся красками, цветом, поиском собственного колорита. К своему творчеству относился с исключительной требовательностью и самокритичностью, работал постоянно и увлечённо. В деревне не ленился вставать ранним утром, чтобы написать восход солнца ил пастушка в поле не упускал случая сделать этюд при луне. Коля прилежно учился в средней художественной школе.
Б. Ученицу Зину в 1 классе все считали глупой и бездарной: она не умела связно говорить, не знала, сколько на руках пальцев. Особенно трудно давалась ей математика: не умела считать даже до четырёх и не имела никакого представления об отвлечённом числе, не умела производить никаких действий над числами. Складывалось впечатление, что у девочки нет памяти, и отсутствует сообразительность. Учительница нашла метод, при помощи которого Зина усвоила состав и названия чисел. Учительница заметила, что девочка твёрдо помнит названия букв. Тогда она решила каждую цифру, начиная с трёх, обозначить начальной буквой и составила таблицы из рисунков, цифр и букв - наверху нарисовала морковки, подкаждым рисунком - цифру, соответствующую числу морковок, и под ней букву, с которой начиналось название нарисованной цифры. Девочке давалось задание найти соответствующее число. После недельных упражнений она усвоила состав и названия чисел, могла их называть и показывать без букв. Ощутив результаты своего труда, Зина начала упорно работать и поверила в себя. Учительница пристально следила за её успехами и поощряла девочку. Зина научилась настойчивости, умению преодолевать трудности. Она сравнялась с классом и не отличалась от сверстников по способностям.
В. Мальчик попросил отца купить игрушечное паровое судно. Отец оттягивал покупку и предложил сыну самому построить модель парусной лодки, что и было сделано с небольшой помощью отца. Но лодка переворачивалась в воде. Мальчик стал доискиваться причины. Отец объяснил, что при постройке лодки надо знать законы механики и разбираться в чертежах. Сын стал внимательно вглядываться в рисунки и чертежи кораблей. Повысился интерес к черчению и физике. Он построил ряд моделей, и они уже не переворачивались. Появился интерес к военной истории, морским сражениям. В старших классах мальчика всерьёз заинтересовали законы судостроения, которые он умело применял в моделировании кораблей.
4 ответа
Van D4rk Знаток (280) 4 недели назад
Факт в том что автор вопроса не посчитает мой комментарий полезным
localhost) Мастер (1555) 4 недели назад
А. Условия, благоприятствующие развитию способностей в данном примере:

Родители, которые являются художниками, создают окружение, в котором искусство и творчество ценятся и практикуются.
Ребёнок имеет возможность наблюдать и участвовать в творческом процессе родителей, что способствует формированию интереса к искусству.
Доступ к материалам и литературе, способствующей развитию художественных навыков.
Посещение картинных галерей, выставок, что позволяет расширить кругозор и получить вдохновение от работ других художников.
Самостоятельное изучение специальной литературы и жизни великих художников, что способствует формированию теоретических знаний и эстетического вкуса.
Требовательное отношение к собственному творчеству и постоянная работа над совершенствованием навыков.
Б. Условия, благоприятствующие развитию способностей в данном примере:

Учительница находит индивидуальный подход к ученику и использует метод, который учитывает его особенности и способствует преодолению трудностей.
Постепенное построение навыков на основе уже имеющихся знаний и умений (например, использование знания букв для изучения чисел).
Постоянное поощрение и поддержка ученика, что способствует повышению его мотивации и самооценки.
Фокус на настойчивости и умении преодолевать трудности, что помогает ученику развивать уверенность в себе и дальнейшие успехи.
В. Условия, благоприятствующие развитию способностей в данном примере:

Отец поддерживает интересы сына и направляет его к самостоятельному исследованию и решению проблем.
Разбирательство в причинах неудачи стимулирует у мальчика интерес к изучению законов механики и физики.
Предоставление возможности для самостоятельного экспериментирования и творчества, что способствует развитию логического мышления и креативности.
Постоянное увлечение и интерес к новым темам, таким как военная история и судостроение, что способствует расширению кругозора и глубокому погружению в изучаемую тематику.
Похожие вопросы