Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вопрос по джазовой импровизации

Иветта Кайнетберг Гуру (3616), открыт 1 неделю назад
Была недавно на мастер классе у известного джазиста. Написала мелодию правой руки фортепиано на несколько октав, он сказал переписать, типа мелодия должна быть на октаву плюс минус 2 ноты. Я давно пишу музыку и первый раз слышу, что мелодию нельзя растягивать на несколько октав. На мой вопрос почему так, он сказал, что «это плохо звучит». На мой слух звучит отлично, а это его субъективное мнение. Или в джазе правда мелодия должна быть в октаву? Просветите меня пожалуйста, вдруг я не права, так как пишу в других жанрах.
4 ответа
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (268643) 1 неделю назад
Если под ансамбль, надо избегать конфликтов с другими инструментами. А так, чисто субъективизм.
Zeresha Искусственный Интеллект (116183) 1 неделю назад
как же мы можем чего-то оценивать, не слыша мелодию.
Иветта КайнетбергГуру (3616) 1 неделю назад
Я спрашиваю именно про джазовую композицию, есть ли там такое правило
Алекс Людин А Профи (796) 1 неделю назад
Есть инструменты, которым сложно на низких октавах - саксофон(к примеру). Скорее его субъективное мнение. И почему вы писали нота, на курсе по импровизации?
Иветта КайнетбергГуру (3616) 1 неделю назад
Ну импровизация это же одна из разновидностей композиции. Или как еще научится импровизации?
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (806076) 1 неделю назад
Это плохо звучит, потому что неестественно. А что неестественно, то и на слух воспринимается с напряжением, с дискомфортом. Мелодия как понятие происходит из человеческого голоса и его естественной интонации, поэтому не должна занимать диапазона больше, чем способен охватить голос. Мало того, даже по строению мелодия должна быть "вокализирована", то есть удобна для воспроизведения голосом. Это значит, к примеру, что основой движения в ней должно быть гаммообразное, или даже "топтание на одной ноте". А всяческие широкие скачки, или скачки на диссонирующие интервалы - могут встречаться лишь время от времени, в качестве "специи". Это одна из основ музыки вообще как искусства - независимо от жанра и стиля.
Иветта КайнетбергГуру (3616) 1 неделю назад
ну мне кажется 24 каприс Паганини шикарно звучит и времена года Вивальди тоже, хотя там везде резкие скачки и диапазон явно больше октавы..
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (806076) Иветта Кайнетберг, Там хитрее. Там в фигурациях зашифровано БОЛЬШЕ одной мелодической линии. А во время собственно вариаций мелодия частенько и вовсе отсутствует, только подразумевается. Тема каприса тебе демонстрируется в самом начале, и она вполне может исполняться голосом, т.к. широкие скачки умышленно написаны МЕДЛЕННЫМИ - голос вполне успевает перестраиватья. А все быстрые нотки - написаны рядышком, гаммочками. Заметила?
Похожие вопросы