Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
1 год назад
от

Напишите сочинение о том,каким вы представляете рассказчика по плану(Тринадцатый подвиг Геракла)

1.Кто такой рассказчик?
2.Как он относится к товарищам по классу?
3.Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
4.Как сам герой оценивает свои поступки?
5.Каково авторское отношение к нему?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Рассказ «13 подвиг Геракла» Фазиля Абдуловича Искандера был написан и опубликован в 1964 году. Главными героями книги являются пятиклассники грузинской школы, которым предстоит делать выбор между дружбой и предательством, честью и бесчестьем, достоинством и трусостью.
События рассказа происходят во время Великой Отечественной войны в мужской школе в Абхазии.
1) Рассказчик – безымянный главный герой, ученик 5 «Б» класса, который уже вырос и вспоминает события своего детства. Он не избежал участи оказаться в роли смешного человека. Ему никак не давалась «какая-то запутанная и глупая» задача про артиллерийский снаряд. Не выучив домашнего задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Трусил идти к доске.
3) Харлампий Диогенович – учитель математики, аккуратный, требовательный, строгий педагог. «По происхождению грек». «...Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним...»
Боясь попасть под безжалостную иронию учителя и своих школьных товарищей, ребята стараются не совершать плохие дела.
Проницательный Харлампий Диогенович принимается рассуждать о двенадцати подвигах Геракла и некоем молодом человеке, решившем совершить тринадцатый подвиг мифического героя, но не из храбрости, а из трусости, подразумевая мальчика-рассказчика.
4) Герой чувствует, «что в воздухе запахло какой-то опасностью» – его вызывают к доске решить заданную на дом задачу, и он позорится перед всем классом.
Повзрослев, герой понял, что учитель математики своими насмешками закалял «лукавые детские души» и приучал своих учеников относиться к себе с изрядной долей юмора.
5) Харлампий Диогенович показан в рассказе талантливым педагогом. Главный герой запомнил данные им уроки на всю жизнь.
Важнейшие вопросы чести, достоинства, коварства и предательства, каждый человек должен решить еще в детстве, потом перестраивать себя может оказаться поздно.
Своим произведением Фазиль Искандер хотел донести до детей и подростков простую мысль: нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем они не вошли в привычку.
Рассказчик даже через много лет вспоминает своего учителя с благодарностью и теплом.

Аватар пользователя
Ученик

ладно,
В 1966 году выходит в свет сборник рассказов "13 подвиг Геракла". Мы познакомились с ним на страницах учебника. Рассказчик обычный мальчик. Не отличник, учится в 5 б классе, любит играть в футболл. С одноклассниками поддерживает дружеские, добрые отношения. Он всегда очень боялся учителя математики и не хотел выходить к доске, чтобы не быть высмеяным учителем и классом. Харлампий Диогенович сравнивал его с Гераклом из-за того, что тот совершил плохой поступок обманув мед сестёр. Но ведь 13 подвига не было, и он понял, что что-то не так. Но сначало он не понимал этого и гордился своей изобретательностью, а уже после понял, что был не прав. С тех пор он стал серьёзней относиться к дом. работе и никогда больше не совался к футболистам с нерешенной задачей. Через некоторое время он даже стал благодарен Харлампию Диогеновичу за приподнесенный урок. Автор относится к своему герою с ироноей и юмором. Вот таким шустрым, озорным и лукавым я представляю себе главного героя рассказа " 13 подвиг Геракла"