10 класс, решаю задачи по биологии на сцепленное наследование. Как понять, какие гаметы будут кроссоверными, а какие обычными? Пример задачи: При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого растения с гладким эндоспермом всё потомство получилось высокое, с гладким эндоспермом. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 123, 124, 26, 27. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях, численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании
Для определения сцепляемости генов необходимо проанализировать результаты скрещиваний и построить карту сцепления.
Из условия задачи известно, что высокое растение томата с шероховатым эндоспермом (родитель AB) скрещивается с низким растением с гладким эндоспермом (родитель ab), и всё потомство получилось высоким с гладким эндоспермом. Это означает, что гены A и B сцеплены между собой, так как наблюдается только одна комбинация аллелей.
Для нахождения расположения генов на генетической карте необходимо провести анализа скрещивания гибридного потомства и определить рекомбинацию между генами.
Составим таблицу с результатами скрещиваний: Группа 123: Родители - AB x Ab Потомство - AB, Ab Группа 124: Родители - AB x aB Потомство - AB, aB Группа 26: Родители - Ab x AB Потомство - AB, Ab Группа 27: Родители - Ab x aB Потомство - AB, aB
Таким образом, оказывается, что гены А и В находятся близко друг к другу, и рекомбинация между ними происходит редко.
Пример задачи:
При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого растения с гладким эндоспермом всё потомство получилось высокое, с гладким эндоспермом. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 123, 124, 26, 27. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях, численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании