NTTP (Network Time Transfer Protocol) - это сетевой протокол, используемый для синхронизации времени между компьютерами в сети. Он работает на основе клиент-серверной модели, где один компьютер выступает в роли сервера времени, а другие в роли клиентов времени.
Сервер времени поддерживает точное время и предоставляет его клиентам времени по запросу. Клиенты времени используют полученное время для синхронизации своих внутренних часов.
NTTP широко используется в различных приложениях, где требуется точная синхронизация времени, например:
Системы регистрации данных
Финансовые системы
Системы управления сетью
Системы распределенных вычислений
Пример кода на C++, использующий NTTP для синхронизации времени:
#include <iostream>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <arpa/inet.h>
using namespace std;
int main() {
// Создаем сокет для связи с сервером времени
int sockfd = socket(AF_INET, SOCK_DGRAM, 0);
if (sockfd == -1) {
perror("socket() failed");
return 1;
}
// Задаем адрес и порт сервера времени
struct sockaddr_in servaddr;
memset(&servaddr, 0, sizeof(servaddr));
servaddr.sin_family = AF_INET;
servaddr.sin_port = htons(123);
servaddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("
pool.ntp.org ");
// Получаем текущее время от сервера времени
char request[48] = {0};
char response[48] = {0};
socklen_t len = sizeof(servaddr);
if (sendto(sockfd, request, sizeof(request), 0, (struct sockaddr *) &servaddr, len) == -1) {
perror("sendto() failed");
return 1;
}
if (recvfrom(sockfd, response, sizeof(response), 0, (struct sockaddr *) &servaddr, &len) == -1) {
perror("recvfrom() failed");
return 1;
}
// Извлекаем время из ответа сервера
unsigned long timestamp = ntohl(*((unsigned long *) (response + 40)));
time_t time = timestamp - 2208988800UL;
// Выводим полученное время на консоль
cout << "Текущее время: " << ctime(&time) << endl;
// Закрываем сокет
close(sockfd);
return 0;
}