Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Почему в начале XIX века писатели часто брали себе женские псевдонимы ?

Лика* Высший разум (259371), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
Спасибо всем за ответы, выбираю более полный ответ!
Лучший ответ
Т@нюшка Просветленный (23857) 15 лет назад
Псевдонимы, не соответствующих полу, в истории литературы довольно многочисленны. Александр Грин публиковался и под псевдонимом Нина Воскресенская, то есть и мужчины брали себе женские псевдонимы. Но чаще, разумеется, женщины — мужские, что было связано с разным социальным статусом полов. Не только Жорж Санд (ее настоящим именем было, как известно, Аврора Дюдеван) . Известный писатель Ал. Алтаев, автор исторических романов – на самом деле писательница – М. В. Ямщикова. В литературе предреволюционного периода выделяется творчество М. Лассила. Примечательной чертой была его стилевая многоликость. Он выступал под разными псевдонимами (женский псевдоним Майю Лассила — один из них, наиболее известный; настоящее имя писателя — Альгот Тиетявяйнен)
Псевдонимы помогают разнообразить угол зрения и интонацию, а также справиться с нагрузками.
Вторая треть прошлого столетия была в России временем расцвета женской литературы. В этот период резко возросло число пишущих женщин по сравнению с предыдущими десятилетиями. Причин тому несколько. Одна из них - в общекультурном подъёме жизни русского образованного общества, который коснулся и русской женщины.
В начале XIX века появляются журналы, предназначенные для женщин, издатели которых при всяком удобном случае подчёркивали роль женщин в просвещении и литературе и призывали женщин к “завоеванию поля литературы“. Правда, уже и тогда некоторым писателям казались смешным попытки женщин вступить на литературное поприще, но лишь потому, что женщины-авторы зачастую пользовались покровительством членов “Беседы любителей русского слова“.
К началу 1830-х годов положение значительно изменилось. Предубеждение против женщин-авторов распространяется на все слои образованного общества: от столичных аристократических салонов до провинциальной демократии и среднего класса. Многочисленные подтверждения этому можно найти как в дневниках и письмах, так и в произведениях русских писательниц данного периода.

Началось это с тех пор, как женская литература стала представлять собою значительную конкуренцию литературе мужской, а понятие писательницы сделалось на соответствующим понятию о жизненном предназначении женщины.
Всё многообразие женских имён, вошедших в историю русской литературы первой половины XIX века, можно условно разделить на четыре группы - в зависимости от принадлежности к тому или иному литературному направлению. Первую составляют женщины, известные не столько своей литературной деятельностью, сколько выдающейся личной судьбой. Они подготовили почву для писательниц второй группы, тесно связанной с эпохой сентиментализма. В эту группу входят, главным образом, поэтессы, в творчестве которых ощутимо влияние поэзии Жуковского и поэтики сентиментализма. Третью группу можно условно назвать романтической, поскольку она теснейшим образом связана с западноевропейским и русским романтизмом 1830-х годов. Основным прозаическим жанром является так называемая “светская6 повесть“, причём в отличие от мужской “светской повести“ носительницей нравственного идеала оказывается, как правило, героиня. В эти же годы предпринята первая попытка синтеза прозаических и поэтических жанров (К. Павлова. “Двойная жизнь“) Интересно отметить, что писательницы этой группы пишут либо под собственным именем, либо пользуются женскими псевдонимами.
Поскольку в этот период отношение к женскому творчеству сделалось положительным, уменьшается количество мужских псевдономов. Последние сохраняются лишь в двух случаях: если автор не уверен в собственных силах и в том, какой приём получит у читателей и критики, и если в произведении затронуты темы, трдиционно считающиеся “неженскими“ (отношение полов, развод и т. п. )
Остальные ответы
Madeleine Высший разум (131690) 15 лет назад
Псевдонимы, не соответствующие полу, в истории литературы довольно многочисленны. Александр Грин публиковался и под псевдонимом Нина Воскресенская, то есть и мужчины брали себе женские псевдонимы. Но чаще, разумеется, женщины — мужские, что было связано с разным социальным статусом полов. Жорж Санд ее настоящее имя было, Аврора Дюдеван) . Писатель Ал. Алтаев, автор исторических романов – на самом деле писательница – М. В. Ямщикова.
Мужчины, использующие женские псевдонимы

Псевдонимы и псевдонимки
Как возникают псевдонимы?
Похожие вопросы