Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как найти майнер

Кирилл Лукьянцев Ученик (11), открыт 2 недели назад
Ну я, честно, не разбираюсь, но когда я не открываю диспетчер задач, у меня жужжит ноут, а когда открываю, там резко с 70–90% ЦП падает до нормы 10–13%. Помогите, там есть, конечно, вот это. Но я думаю, что это не то, я бездействовал в диспетчере задач минут 10–12, но ничего не появлялось. Расскажите поподробнее, как выявить майнер, и, если можно, то без каких-либо утилит, ну, если знаете, то дайте, я вчера чистился в Dr.Web, но майнер, я так понимаю, не ушёл, ушли вирусы, но так больше ничего.
3 ответа
Виктор Баринов Гуру (2544) 2 недели назад
Попробуй в подвале поискать
Кирилл ЛукьянцевУченик (11) 2 недели назад
нету:(
Кирилл Лукьянцев, А на чердаке?
disdvd Профи (961) 2 недели назад
Не раз сталкивался с майнерами, и во всех случаях помогало:
1. Удали все исключения из Защитник Windows и выполни полную проверку.
2. Скачай AV block remover и используй её по инструкции на сайте.
3. Скачай Dr.Web CureIt! и выполни полную проверку.

По поводу способов выявления - можешь попробовать пооткрывать сайты, в которых есть ключевые слова вроде "антивирус", "удаление вирусов" и т.п., в моём случае вирус просто закрывал браузер при переходе на подобные сайты. Более того, он закрывал браузер, даже когда я переходил на Youtube-видео, где рассказывают, как избавиться от майнеров.

Ещё майнеры умеют удалять или просто закрывать антивирусные программы, определяя их по названию .exe файла Именно поэтому в инструкции к AVbr предлагают сменить название файла, и также поэтому приложение Dr.Web CureIt!, когда его скачиваешь, имеет название из рандомного набора символов, вроде kwamld.
Кирилл ЛукьянцевУченик (11) 2 недели назад
Ты читаешь, что я написал вообще.
Кирилл ЛукьянцевУченик (11) 2 недели назад
я чистелся остался только майнееееер
disdvd Профи (961) Кирилл Лукьянцев, я тебе подробно объяснил, как избавиться от майнееееера. Если не хочешь так, сноси винду и ставь по новой?‍♂️
Кирилл ЛукьянцевУченик (11) 2 недели назад
я уже чистелся чериз доктор веббббб
disdvd Профи (961) Кирилл Лукьянцев, 1 и 3 этапы можешь пропустить, раз они не помогли. Попытайся хотя бы AVbr использовать. Программа на майнеры и нацелена
Сергей Попов из Севстар Мудрец (11105) 2 недели назад
Здравствуйте!
Для того чтобы найти и удалить майнер с вашего ноутбука, следует провести несколько этапов диагностики и очистки. Ваше описание проблемы указывает на то, что майнер активно использует ресурсы процессора (ЦП), но прекращает это делать при открытии диспетчера задач, что является типичным поведением скрытного майнингового ПО. Вот подробные инструкции, как можно обнаружить и удалить майнер:
Шаг 1: Проверка и анализ процессов в диспетчере задач

Откройте диспетчер задач (нажмите Ctrl+Shift+Esc).
Перейдите на вкладку "Процессы" и внимательно осмотрите список запущенных процессов. Обратите внимание на процессы, которые используют большое количество ЦП, особенно те, имена которых вам неизвестны или кажутся подозрительными.
Если вы видите такие процессы, попробуйте найти информацию о них в интернете.

Шаг 2: Проверка планировщика задач

Откройте планировщик задач Windows (нажмите Win+R, введите taskschd.msc и нажмите Enter).
Просмотрите задачи, которые настроены на автоматический запуск. Ищите задачи с необычными именами или теми, которые запускаются в необычное время.
Если обнаружите подозрительные задачи, откройте их свойства и проверьте, какие программы или скрипты они запускают.

Шаг 3: Проверка автозагрузки

Используйте утилиту msconfig (нажмите Win+R, введите msconfig и нажмите Enter).
Перейдите на вкладку "Автозагрузка" и проверьте, какие программы автоматически запускаются при загрузке системы. Отключите подозрительные или неизвестные программы.

Шаг 4: Использование внешнего сканера

Хотя вы указали желание обойтись без дополнительных утилит, некоторые скрытые майнеры могут быть обнаружены только с помощью специализированного ПО. Рекомендуется использовать дополнительные антивирусные сканеры, такие как:

Malwarebytes: Бесплатная версия этой программы эффективно обнаруживает и удаляет майнеры.
Kaspersky Virus Removal Tool: Бесплатный инструмент для удаления вирусов и других вредоносных программ.

Шаг 5: Проверка наличия и удаление вручную

Проверьте системные папки на наличие необычных или недавно добавленных файлов. Обычные места — это C:\Windows\, C:\Windows\System32\ и пользовательские папки.
Удалите подозрительные файлы и очистите корзину.

Важно

Резервное копирование: Перед тем, как начать удаление подозрительных программ, рекомендуется сделать резервную копию важных данных.
Обновление ПО: Убедитесь, что ваша операционная система и все установленные программы обновлены до последних версий. Это уменьшит риск повторного заражения.

После выполнения этих шагов рекомендуется перезагрузить компьютер и проверить, продолжает ли он подозрительно вести себя. Если проблема не решена, возможно, потребуется обратиться к специалисту или выполнить полное восстановление системы.

Больше подробных советов и актуальной информации по другим вопросам из категории "Компьютеры и связь" можно узнать по ссылке https://sevstar.net/help/

Технический специалист интернет-провайдера Севстар
Похожие вопросы