Милана
Просветленный
(34695)
12 месяцев назад
№1
Тело лишайника состоит из двух организмов, живущих в симбиозе: гриба и водоросли или цианобактерий. Гриб обычно представляет собой гифы, которые образуют структуру, называемую гимениофором, а водоросли или цианобактерии расположены внутри гиф или на их поверхности.
Роль гриба в жизни лишайника заключается в обеспечении структурной поддержки, защиты и удержания воды. Гифы гриба также помогают в абсорбции питательных веществ из окружающей среды. Водоросли или цианобактерии, с другой стороны, выполняют функцию фотосинтеза, производя органические питательные вещества, необходимые для роста и размножения лишайника. Они также способны удерживать воду и поглощать минеральные соли из окружающей среды.
Таким образом, гриб и водоросли или цианобактерии в лишайнике дополняют друг друга, обеспечивая необходимые условия для жизни и размножения лишайника в условиях, где один из них не смог бы выжить самостоятельно.
№2
А. Пармелия - листоватый лишайник. Он имеет листовидные, плоские, прикрепленные к субстрату лопасти, которые могут быть различной формы, но обычно они имеют круглые или овальные очертания. Лопасти могут быть мягкими и гибкими, а на поверхности могут быть видны мелкие точечные поры (соралии) или изидии (выросты).
Б. Кладония - листоватый лишайник. Он имеет лопасти, которые могут быть листовидными, но чаще всего они имеют более разветвленную, лапчатую форму, напоминающую лапы животного. Лопасти могут быть прикреплены к субстрату или свободно лежать на нем. На поверхности могут быть видны мелкие точечные поры (соралии) или изидии (выросты).
В. Леканора - накипной лишайник. Он имеет тонкую, плоскую, прикрепленную к субстрату ткань, которая может быть различной формы, но обычно она имеет круглые или овальные очертания. Ткань может быть гладкой или иметь мелкие выросты (изидии). Леканора обычно не имеет лопастей, как у листоватых лишайников, и не имеет мягкой, гибкой текстуры, как у многих листоватых лишайников.
№3
Мхи относятся к **низшим растениям**. Это связано с тем, что у них отсутствуют многие признаки, характерные для высших растений, такие как настоящие корни, стебли и листья, а также способность к сосредоточенному росту и сложное воспроизводство.
У мхов по сравнению с водорослями появились следующие более сложные органы:
1. **Таллом** (или стебель) – хотя и не такой развитый, как у высших растений, но всё же представляет собой более организованную структуру.
2. **Листья** – мелкие, простые по строению, но всё же выполняют функцию фотосинтеза.
3. **Корни** (ризоиды) – не способны к поглощению воды и минеральных веществ так эффективно, как у высших растений, но помогают удерживаться на субстрате.
4. **Спорофит** – временная структура, которая вырастает из гаметофита и несёт спорангий с спорами, что является более продвинутым методом размножения по сравнению с простым делением клеток или половым размножением у водорослей.
Коробочки на мхах представляют собой часть спорофита – спорангий, в котором формируются споры. Не на всех растениях мха коробочки видны по нескольким причинам:
1. **Стадия развития** – коробочка развивается после оплодотворения и может быть видна только в определённый период жизненного цикла растения.
2. **Условия среды** – некоторые условия (температура, влажность, освещение) могут влиять на развитие спорофита, и в неблагоприятных условиях коробочка может не формироваться.
3. **Видовые особенности** – не все виды мхов образуют спорофиты с коробочками. Некоторые виды размножаются только вегетативно или через гаметы, не формируя спорофита.
№4
Задание 1 (28 баллов).
Как оформлять ответы на задания по работе с рисунками по биологии
Рассмотрите рисунок поперечного среза лишайника, подумайте и ответьте на вопросы.
Из каких организмов, живущих как единый организм, состоит тело лишайника (12 баллов)?
Объясните роль каждого из этих организмов в жизни лишайника (16 баллов).
Картинка: https://cdn-fs.interneturok.ru/01273ff4-a16d-4ed9-8a67-29ed96d4f9f8?1698129119
Выгрузить не могу лимит закончился.
Задание 2 (27 баллов).
Как оформлять ответы на задания по работе с рисунками по биологии
Рассмотрите фотографии лишайников. Определите и подпишите их жизненные формы (накипные, листоватые или кустистые). Расскажите, по каким внешним признакам вы определили формы лишайника.
А. ___________________
Картинка: https://cdn-fs.interneturok.ru/f7ff7511-dd5e-49b6-8645-72b0b3c711cc?1698129179
Выгрузить не могу лимит закончился.
Рис. 2. Пармелия
Б. ___________________
Картинка.
Выгрузить не могу лимит закончился.
Рис. 3. Кладония
В. ___________________
Картинка.
Выгрузить не могу лимит закончился.
Рис. 4. Леканора
Задание 3 (32 балла).
Как оформлять ответы на задания по работе с рисунками по биологии
Рассмотрите рисунок, на котором изображён мох кукушкин лён, и ответьте на вопросы.
Картинка.
Выгрузить не могу лимит закончился.
Рис. 5
Мхи относятся к низшим или высшим растениям (6 баллов)?
Изучая мхи, ребята сравнили их строение с водорослями и пришли к выводу, что мхи имеют более сложное строение. Какие органы появились у мхов (14 баллов)?
Почему на одних растениях мха есть коробочки, а на других их нет (12 баллов)?
Задание 4 (13 баллов).
Как должен выглядеть ответ на письменное задание по биологии
Как вы думаете, почему при осушении болот мхи постепенно исчезают?
Просто я нешарю. А вот с музыкой с удовольствием разобрался. На любом уровне.
Пж помогите... ??????????