Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Прошу определить, какое растение изображено на фото?

Геннадий Гиль Знаток (287), закрыт 1 месяц назад
Прошу определить, какое это растение? Встретил на склоне горы Машук.
Лучший ответ
Юлия Андреева♛ツ Мыслитель (8575) 2 месяца назад
Резеда Желтая Растение высотой от 30 до 85 см, с приподнимающимися ветвистыми шероховатыми стеблями. Листья 3-5-раздельные (нижние могут быть цельными); лопасти листа цельные или 2-3-раздельные, продолговато-ланцетные или линейные; средняя доля у нижних листьев часто округло-лировидная. Цветки неправильные, желтые, собранные в верхушечные простые многоцветковые кистевидные соцветия, которые при цветении компактные, а позже удлиняющиеся до 20 см. Лепестков шесть, внизу они расширены в пластинчатый перепончатый придаток, а наверху трехраздельные, зеленовато-желтые; верхние лепестки более крупные. Тычинок 10-24, нити их расширяются кверху. Подпестичный диск односторонний. Плодики сросшиеся в одногнездную завязь. Коробочка продолговатая, трехгранная, наверху открытая, коротко острозубчатая. Семена мелкие, округлые, изогнуто-почковидные, гладкие, с блестящей поверхностью, черно-коричневые, с выдающимся корешком. Незрелые семена зеленовато-желтые и темно-зеленые. При основании семени имеется небольшое матовое пятнышко. Величина семени 0.7-1.7 мм в длину и около 0.5 мм в ширину. Цветет в июне-августе. Плодоносит с августа. Семена прорастают с глубины не более 4 см при температуре от +2 до +34°С (оптимальная +12-20). Плодовитость одного растения резеды желтой до 400 тыс. семян, которые сохраняют жизнеспособность не более 5 лет._________________________________________________________________________

Фотографии:
https://www.plantarium.ru/page/image/id/613247.html
https://www.plantarium.ru/page/image/id/611680.html
https://www.plantarium.ru/page/image/id/613245.html
https://www.plantarium.ru/page/image/id/591341.html

Источник: ® 04.05.2024
?????
Остальные ответы
Матвей Шариков NTPS Мастер (1934) 2 месяца назад
На фотографии изображено растение, которое похоже на вид резеды — Reseda lutea, или жёлтая резеда. Это травянистое растение чаще всего встречается на открытых, солнечных местах, таких как склоны гор, что совпадает с вашим описанием места нахождения. Жёлтая резеда известна своими вытянутыми соцветиями с мелкими жёлтыми цветками.
 CHATGPT-4. 
Геннадий ГильЗнаток (287) 2 месяца назад
Большое спасибо, Матвей! Проверил, согласен.
Матвей Шариков NTPS Мастер (1934) Рад что ответ помог!