Алгоритм альфа-бета отсечения является методом оптимизации для уменьшения количества проверок в дереве поиска в алгоритмах минимакса, используемых в играх. Он позволяет улучшить эффективность поиска, сокращая количество проверок путем исключения ненужных ходов.
Вот краткая суть алгоритма:
- Минимакс поиск: Сначала применяется классический алгоритм минимакса для поиска оптимального хода для текущей позиции. Этот алгоритм работает рекурсивно, оценивая каждый возможный ход и выбирая оптимальный для текущего игрока исходя из предположения, что противник будет играть оптимально для себя.
- Отсечение с альфа и бета значениями: В процессе выполнения алгоритма минимакса, при проходе по дереву, передается два значения: "альфа" и "бета". "Альфа" представляет наилучшее значение, которое игрок, который делает ход, уже достиг в какой-то позиции или в предыдущих позициях на этом пути. "Бета" представляет наилучшее значение, которое противник уже достиг, то есть наилучшее значение для противника.
- Отсечение: Когда значение "альфа" становится больше или равно значению "бета" (альфа >= бета), это означает, что текущая позиция не будет выбрана, так как она хуже, чем уже найденная альтернатива, и её можно отсечь. В таком случае нет необходимости рассматривать дочерние узлы этой позиции.
- Рекурсивный поиск: Процесс продолжается рекурсивно, пока не будет достигнута глубина поиска или не будут отсечены все ненужные варианты.
- Возвращение оптимального хода: По завершении поиска возвращается наилучший найденный ход.
Алгоритм альфа-бета отсечения помогает сократить количество проверок, исключая те варианты, которые не повлияют на результат. Это позволяет значительно ускорить поиск оптимального хода, особенно в играх с большим пространством состояний, таких как шахматы или го.