У меня 2 практических сегодня помогите пж
ПРАКТИЧЕСКАЯ 1
Задание 1. В чем разница между следующими арифметическими операциями div и
mod.
Ответ:
Задание 2. В чем разница между двумя встроенными функциями random и
random(x).
Ответ:
Задание 3. Одна компания выпустила лотерейные билеты трех разрядов: для
детей, для взрослых и для пенсионеров. Номера билетов каждого разряда лежат в
пределах:
А) для детей – от 1 до 200,
Б) для взрослых – от 201, до 499.
В) для пенсионеров – от 500 до 650.
Напишите для каждого из разрядов формулу, которая будет давать случайный
номер разряда для каждой из категорий:
Ответ:
А)
Б)
В)
Задание 4. Напишите, как можно из двузначного числа a получить цифры, из
которых оно состоит. Например, число 29 состоит из цифр 2 и 9. Ответ запишите
для получения каждой из цифр:
Ответ:
Задание 5. Используя встроенные стандартные функции языка Паскаль,
вычислите и напишите значения:
А) abs (-4) Ответ: ______
Б) sqr (11) Ответ: ______
В) round(6.4) Ответ: ______
Г) round(4.6) Ответ: ______
Д) int(14.156) Ответ: ______
Е) frac(15.146) Ответ: ______
ПРАКТИЧЕСКАЯ 2
Задание 1. Объясните различие конструкции if-then-else от конструкции if-then.
Ответ:
Задание 2. Дано описание алгоритма присваивания переменной z значения
наибольшей из трех вводимых величин a, b, c.
1 readln (a,b,c);
2 z := a;
3 if (b>z) then z := b;
4 if (c>z) then z := c;
5 writeln (‘z=’,z)
6 end.
Вопрос 2.1 Какой вид ветвления используется в тексте программы?
Ответ:
Вопрос 2.2 Что нужно поменять в данном тексте программы, чтобы переменной z
было присвоено наименьшее значений из вводимых переменных? Запишите
номер строки и правильный алгоритм.
Ответ:
Задание 3. Используя составной оператор, упростите следующий фрагмент
программы:
1 if (a>b) then c := 1;
2 if (a>b) then d := 2;
3 if (a<=b) then c := 3;
4 if (a<=b) then d := 4;
Ответ:
Задание 4. Дан условный оператор:
1 if (a<5) then c := 1
2 else if (a>5) then c := 2
3 else c:=3
Какое значение имеет переменная a, если в результате выполнения условного
оператора переменной с присваивается значение 3?
Ответ:
Задание 5. Дано трехзначное число. Напишите программу, которая определяет
есть ли среди цифр заданного числа одинаковые. Выведите на экран «ДА», если в числе есть одинаковые цифры, а если одинаковых цифр нет, выведите на экран
«НЕТ». (Например, дано число 313, в нем есть две одинаковые цифры, значит на
экран будет выведено «ДА», а в числе 314 нет одинаковых цифр, значит на экран
будет выведено «НЕТ»):
Ответ:
ПРАКТИЧЕСКАЯ 1
Задание 1:
div: Это операция целочисленного деления. Результатом операции div между двумя числами будет целая часть результата деления.
mod: Это операция получения остатка от целочисленного деления. Результатом операции mod будет остаток от деления одного числа на другое.
Задание 2:
random: Это встроенная функция, которая генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 1 (включая 0, но исключая 1).
random(x): Это встроенная функция, которая генерирует случайное целое число в диапазоне от 0 до x (не включая x).
Задание 3:
А) Для детей: random(200)+1
Б) Для взрослых: random(299)+201
В) Для пенсионеров: random(150)+500
Задание 4:
Для получения каждой из цифр из двузначного числа
𝑎
a, можно использовать операции деления и взятия остатка от деления. Например, для числа 29:

Задание 5:
Б) sqr(11)=121
В) round(6.4)=6
Г) round(4.6)=5
Д) int(14.156)=14
Е) frac(15.146)=0.146
Практическая 2:
Задание 1:
Различие между конструкциями if-then-else и if-then заключается в наличии блока else в первой конструкции, что позволяет выполнить альтернативное действие, если условие не выполняется.
Вопрос 2.1:
В тексте программы используется последовательное выполнение условий без прерывания (без использования else), что является видом последовательного ветвления.
Вопрос 2.2:
Номер строки: 3.
Алгоритм: if (b < z) then z := b;.
Задание 3:
if (a > b) then
begin
c := 1;
d := 2;
end
else
begin
c := 3;
d := 4;
end;
Задание 4:
Если переменной c присваивается значение 3, это означает, что не выполнено ни одно из условий a < 5 и a > 5, а значит, a = 5.
Задание 5:
Вот пример программы на языке Паскаль, которая выполняет указанную задачу:
program CheckDigits;
var
number, digit1, digit2, digit3: integer;
hasSameDigits: boolean;
begin
// Ввод трехзначного числа
writeln('Введите трехзначное число:');
readln(number);
// Получение отдельных цифр
digit1 := number div 100;
digit2 := (number div 10) mod 10;
digit3 := number mod 10;
// Проверка наличия одинаковых цифр
hasSameDigits := (digit1 = digit2) or (digit1 = digit3) or (digit2 = digit3);
// Вывод результата
if hasSameDigits then
writeln('ДА')
else
writeln('НЕТ');
end.
Эта программа сначала запрашивает у пользователя трехзначное число. Затем она разбивает это число на отдельные цифры и проверяет, есть ли среди них одинаковые. Если есть хотя бы одна пара одинаковых цифр, программа выводит "ДА", иначе - "НЕТ".