Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Основная причина становления крестьян крепостными в России ?

Za Pobedy Гуру (3121), закрыт 1 неделю назад
https://vc.ru/u/1377469-sociocraft-blog/561876-portret-krepostnogo-krestyanina
http://velikoemuseum.ru/category/krepostnye-krestyane/
https://argumentua.com/stati/sovetskie-krepostnye-kak-kommunisty-sdelali-iz-krestyan-vtoroi-sort
Для хозяев пашет землю
Мужичишка крепостной,
У хозяина их много: Двести, триста, восемьсот...
Он следит за ними строго,
Как скоту, ведет им счет...
Лучший ответ
W Просветленный (41309) 1 месяц назад
Там было 2 основных пути
1) Пленные которых принудительно крестили и обозвали русскими
2) Было очень много нищих, была возможность продавать себя дружиннику или иному княжескому человеку, далее начали менять законы и сделали таких работников собственностью, права постепенно отбирали
Остальные ответы
Серый лис Оракул (70374) 1 месяц назад
Неудачное место рождения
штурман Оракул (64977) 1 месяц назад
Фишка в том, что человека который не воин, тогда, любой другой и с оружием мог грабить до гола и раззорять, потому что мог.
А крепостного обирал только его помещик и так что-бы тот после мог выживать.
..
А в крепостных крестьянин был чьим-то и другие с оружием у сильного трогать его имущество опасались.
Za PobedyГуру (3121) 1 месяц назад
т.е защита и еда
Za Pobedy, колея такая.....Традиции.....Культурное наследие.... Ненависть к свободе, к инакомыслию. Ненависть к демократии. Нежелание уважать права других людей....
Андрей Пашков Ученик (23) 1 месяц назад
Вначале с долгами может не смогли рассчитаться, и пошло-поехало..
спиридоныч Оракул (97311) 1 месяц назад
Основная причина????Не знаю..тогда ж телевизора не было...
Za PobedyГуру (3121) 1 месяц назад
что это меняло(-ет)?
Ёрш Искусственный Интеллект (513530) 1 месяц назад
Наша древняя столица...
1480 год - окончание монголо-татарского ига
Все 400 лет под игом россияне привыкли, что азиатчина относится к людям, как к товару. Продают в рабство в Турцию и в другие страны
16 век - все было, опричнина, чума, соляные бунты, пожары, засухи, неурожаи...
А в конце еще семибоярщина, нашествие поляков, Лжедмитрии разные...
В общем, одним было выгодно записываться в крепостные, чтобы как-то выжить, другие становились крепостными вынужденно
И царям надо было как-то удерживать свое окружение, чтобы верными были. Вот и раздаривали земли - вместе с крестьянами - своим служилым людям
А после Смутного времени, в начале 17 века, уже и указы соответствующие вышли, окончательно закрепостившие крестьян
Михаил Смирнов Мудрец (16465) 1 месяц назад
Нехватка рабочей силы и необходимость привязать крестьян к земле после монгольского нашествия и опустошительных войн. Это помогало обеспечить обработку земель и снабжение продовольствием.

Стремление феодалов (бояр, дворян) к получению гарантированной рабочей силы для обработки своих земельных наделов. Крепостные крестьяне были для них бесплатной рабочей силой.

Рост феодального землевладения и укрепление власти феодалов, которые добивались закрепления крестьян за своими землями.

Интересы государства, которое было заинтересовано в стабильном налогообложении крестьян и получении рекрутов для армии.

Слабость центральной власти и неспособность царей контролировать феодалов, захватывавших крестьян в крепостную зависимость.

Экономические, политические и социальные факторы способствовали тому, что крестьяне постепенно теряли личную свободу и превращались в крепостных, полностью зависимых от феодала-помещика. Это обеспечивало господствующий класс рабочей силой, но резко ухудшало положение крестьян.
Лесник Просветленный (36552) 1 месяц назад
Крепостные-собственность дворянина,который в случае войны обязан собрать из них ополчение и командовать ими в бою.