Анализ рассказа Р.Бредбери"Все лето в один день"(О чем рассказ, какие проблемы ставит автор, какие чувства вызывает)
анализ рассказа Р. Бредбери "Все лето в один день"(О чем рассказ, какие проблемы ставит автор, какие чувства вызывает)
Рассказ Брэдбери -это красивая, но печальная история о человеческой жестокости,
которая не чужда даже детям.
Семь лет подряд, каждый день на Венере идет дождь. И только на какой-то миг, всего лишь на один час Солнце выглядывает из-за туч, радуя всех своим появлением,
чтобы опять скрыться. Школьники Венеры с нетерпением ждут этот миг. Ждет его
и Марго...
Чтобы наказать Марго за ее воспоминания и жажду увидеть небесное светило, ребята запирают ее в чулане. А выпускают только когда небо вновь заволокли
тучи и начался ливень.
Рассказ этот кажется наивным в части описания другой планеты, но очень точный в описании обычных человеческих чувств и поступков. Ведь человеческие качества остаются с людьми везде, куда бы их не забросила судьба.
Герои этого рассказа — маленькие дети, несмышлёныши, которые сами не понимали, что натворили. Они лишили девочку Марго солнца, за то, что она была
на Земле и могла видеть Солнце каждый день.
Эти дети не были особенно злыми, они просто завидовали Марго. И они сами ни разу не видели Солнца и не могли знать, чего они лишают Марго. Когда они это осознали, детям стало нестерпимо стыдно и они не могли смотреть друг другу в глаза.
Главная мысль этого рассказа в том, что мы часто завидуем другим людям и тогда поступаем с ними несправедливо.
Дата создания — 1954 г.
Первая публикация — март 1954 г., в американском журнале «F&SF».
Род — эпос.
Жанр — рассказ.
Тема — детская жестокость, жизнь в чуждых условиях.
* Проблематика:
Как жестокость может ранить невинных людей?
К чему приводит зависть?
Почему всегда сложно быть "не таким, как все"?
* Композиции — линейная.
Произведение можно отнести к жанру рассказа: небольшой объём, ограниченное количество персонажей, в центре сюжета — один эпизод из жизни главного героя.
Фантастический хронотоп позволяет назвать «Всё лето в один день» фантастическим рассказом.
* Герои, образы и их взаимосвязь в произведении
Марго — главная героиня рассказа. Она единственная помнит, как выглядит Солнце: до 4 лет девочка жила на Земле, а остальные дети родились уже на Венере. За это и за то, что Марго с родителями, возможно, опять вернётся на Землю, одноклассники завидуют ей.
На Венере девочка чахнет, ей не хватает Солнца больше, чем другим. Марго одинока и чувствует себя белой вороной: "И после того у неё появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились её".
*Конфликт
В рассказе выражен конфликт между Марго и её одноклассниками, которые из зависти, из-за того, что она отличается от них, лишают её возможности снова увидеть Солнце.
*Художественное своеобразие
Рассказ Брэдбери похож на отрывочное воспоминание, вырванную страницу из дневника. Повествование начинается внезапно, без предисловий, и также резко обрывается, оставляя читателя в некотором смятении, недоумении от недосказанности… Как Марго отреагировала на поступок ребят? Смогла ли простить их? На все эти вопросы предстоит ответить читателю…
*Авторская оценка и нравственный смысл
Брэдбери очень высоко ценил воспитательную миссию искусства. Через фантастические миры его произведений можно рассмотреть невероятно реалистичные проблемы, конфликты и образы.
В рассказе "Всё лето в один день" автор осуждает жестокость, показывает, как важно быть добрым, понимающим, сочувствующим другим людям, даже "не таким, как все".
Жанр этого произведения: фантастический рассказ. Его герои:
Марго — девочка с Земли, ей 9 лет, она худая, болезненная и изгой в коллективе одноклассников.
Уильям — жестокий и насмешливый мальчик, одноклассник Марго.
Автор рассказа, хотя и описывает детей на далёкой планете, но но все их чувства и поступки говорят о том, какие они "земные". И этим "сходством" он ставит ряд очень важных вопросов о детской неприязни в коллективе, о недоверии друг к другу. Он показывает, как жестокость и нетерпимость проявляются даже у детей: они не способны понять и принять "инаковость" Марго только потому, что она "с Земли"...
Рассказ даёт возможность читателю задуматься над тем, как наши воспоминания и опыт формируют восприятие мира, делая одних людей более чувствительными и мечтательными, а других - чёрствыми и жестокими. Р.Брэдбери поднимает также и проблему влияния окружающей среды на человека, показывая, как постоянный дождь и отсутствие солнца делают детей раздражительными и агрессивными.
Главная мысль рассказа: когда людям плохо, они совершают плохие поступки и не думают о других. Но потом, когда им становится лучше, они сожалеют о содеянном.
См. подробнее: https://gramota-chtenie.com/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/bredberi-rey-vsyo-leto-v-odin-den
Героиновый кайф