Top.Mail.Ru
Ответы

Как можно было бы остановить манипуляцию на этапе настройки? Придумайте не менее трех вариантов

Кейс 1. Проанализируйте предложенный кейс и выявите: 1) цели и выгоды манипулятора; 2) мишени манипулятивного воздействия; 3) структуру манипулятивного приема; 4) операции, использованные манипулятором. Персонажи: менеджер проекта и директор по работе с клиентами (его непосредственный руководитель). Менеджер проекта работает в компании почти два месяца. В ее обязанности, помимо всего прочего, входит оформление документов заказчика и их передача курьеру. Курьер осуществляет доставку документов заказчику. Менеджер не может добиться от секретарей того, чтобы они выделяли ей свободного курьера. Пожимая плечами, секретари говорят, что курьеров нет, хотя выделяют их другим менеджерам. Уже несколько раз менеджеру приходилось во внерабочее время и на личном транспорте осуществлять доставку документов. Отчаявшись договориться с секретарями, менеджер отправляется к директору по работе с клиентами, чтобы обсудить с ним сложившуюся ситуацию. Д: «Заходите, заходите». Сесть не приглашает. Начальница сидит за столом, менеджер стоит перед ней. М: «Елена Петровна, я вот тут к вам по делу пришла…» Д: «Очень хорошо, что пришли, тут у меня к вам как раз разговор. Я хочу обсудить с вами результаты вашей работы за прошедший месяц. Вы сами как оцениваете свою работу?» М: «Ну, я, конечно, пришла без опыта… хотя я старалась». Д: «Вот именно, что без опыта. Я с самого начала сомневалась, брать ли вас на работу. Здесь сложный участок, здесь нужны только самые ответственные, самостоятельные работники». М: «Но я и вправду прилагала и прилагаю все усилия». Д: «Нам нужны не слова и не усилия, а результат. И ответственность. Умение самому решать проблемы, а не создавать их другим. Я знаю, что вы постоянно просите у кого-то помощи. Вы что, сами не справляетесь с работой?» М: «Я справляюсь сама!» Д: «Вы это называете „справляюсь“? Девушка, которая работала здесь до вас, за десять дней работы успевала сделать больше, чем вы за все время, которое работаете у нас. И никого не дергала». М: «Елена Петровна, я могла бы добиться в работе большего, если бы не проблемы с курьерами… Когда мне нужен курьер, их нет, и девочки… то есть секретари… они говорят, что все курьеры заняты. И понимаете, мне приходится самой документы отвозить… в нерабочее время». Д: «Решение вопроса с курьерами входит в круг ваших должностных обязанностей. Вы хотите сказать, что не в состоянии решить его самостоятельно?» М: «Я… я пыталась его решить, но не смогла, потому что… секретари. Я прошу выделить курьера, а они не выделяют!» Д: «Это прямая иллюстрация к тому, о чем я сейчас говорила. Правильно ли я понимаю, что вы не в состоянии решать самостоятельно вопросы, которые относятся к кругу ваших должностных обязанностей? Все менеджеры проекта могут договориться о курьере с секретарями, а вы не можете?» М: «Я могу, могу! Но вы просто неправильно меня понимаете!» Д: «А раз можете, так и решайте. Здесь вам не детский сад и не институт благородных девиц, никто с вами нянчиться не будет. Здесь люди делом заняты». М: «Все понятно. Я могу идти?» Д: «Подождите. Я надеюсь, что вы действительно все правильно поняли и не будете устраивать детских обид из-за делового вопроса. В бизнесе дело превыше всего. Я хочу сказать, что по результатам вашей работы я не могу положительно решить вопрос об увеличении вашей заработной платы. Пока… пока вы будете получать столько же, сколько и в период испытательного срока. Я бы очень хотела дать вам больше, но не смогу сделать этого до тех пор, пока не увижу реальных результатов вашей работы. Это и есть то, что я хотела сказать вам. А теперь можете идти… продолжать свою работу».
Задание: внимательно рассмотрите предыдущий кейс. Как можно было бы остановить манипуляцию на этапе настройки? Придумайте не менее трех вариантов.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
  1. Менеджеру (новоиспеченному) следовало бы в первый же раз, когда ей пришлось отвозить документы самостоятельно в нерабочее время, обратиться к руководителю с вопросом - действительно ли это именно так и задумано в организации и что курьеров для нее секретари не предоставляют по ее запросу - это норма на этом предприятии?

  2. Менеджер мог направлять служебные записки своему начальнику, письменно сигнализируя о том, что ей приходится выполнять некоторые функции во вне рабочее время из-за недостатка курьеров.

  3. Менеджер, пришедший к руководителю, мог выслушать все претензии руководителя, но вместо того, чтобы сдаться и уйти, предложить руководителю выслушать ее внимательно. Что-то вроде: "Я понимаю, как выглядит результат моей работы с Вашей точки зрения. Да, выглядит плачевно. Однако же я бы хотела, чтобы моя точка зрения была внимательно выслушена Вами сейчас. У меня тоже есть что сказать на этот счет. Но было бы лучше, если бы я смогла сделать это при индивидуальном разговоре." Если руководитель согласится выслушать - высказать всё, как есть. Если руководитель скажет - нет, этого не требуется, то уволиться в тот же день, без сожалений.

Аватар пользователя
Мудрец

слишком много букв :)

Аватар пользователя
Оракул

Сломать Манипулятор.
Разобрать
Утопить.
Муррр...