ПОМОГИТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ СРОЧНОООООО
Задание 1 (20 баллов).
Как отвечать на вопросы по истории и теории литературы
Дайте определение жанра жития. В каком произведении древнерусской литературы, изученном вами в 7-м классе, встречаются черты этого жанра? Приведите примеры.
Задание 2.
Как отвечать на вопросы по литературе
Прочитайте фрагмент из произведения и ответьте на вопросы.
Ужасный день!
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури...
И спорить стало ей невмочь...
Поутру над её брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъярённых вод.
Но силой ветров от залива
Переграждённая Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решёткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь, как тритон,
По пояс в воду погружён.
1. Из какого произведения взят отрывок и кто его автор? (5 баллов)
2. Какой город и какое природное явление описываются в отрывке? (5 баллов)
3. Как средства художественной выразительности помогают раскрыть образ города? Приведите примеры таких средств. (10 баллов)
Задание 3 (20 баллов).
Как отвечать на вопросы по литературе
Вспомните одно из произведений, изученных в 7-м классе, в котором идёт речь о каком-либо правителе. Охарактеризуйте этого правителя по следующему плану:
Название произведения.
Правитель, о котором идёт речь.
Каким представлен его образ в произведении?
Укажите наиболее яркий эпизод с этим персонажем. Какие его черты ярче всего проявляются в данном эпизоде?
Как этот правитель относится к другим людям?
Чем привлекает или отталкивает вас данный образ?
Задание 4 (40 баллов).
Как написать мини-сочинение по литературе
Выберите одну из тем и напишите по ней мини-сочинение.
Как в лирике одного из поэтов XIX–XX веков раскрывается тема природы?
Мой любимый герой (на примере персонажа одного из произведений, изученных в 7-м классе).
Какие сюжеты из изученных в 7-м классе произведений отечественной и зарубежной литературы являются для вас актуальными и почему?
Тема взаимоотношений взрослых и детей в русской литературе XIX–XX веков (на примере одного произведения).
мозги как минимум нужны.... свои то где посеял?