Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как мне исправить баг в C++ программе, с использованием SFML?

Ростислав Алексеев Профи (576), на голосовании 5 месяцев назад
Написал прекрасный код и тут "Бац!" странный баг! Дело в том, что первая кнопка работает, а вторая нет и не могу понять почему. Вот код (если увидете костыли - мне можно, я новичок):

 if (event.type == sf::Event::MouseButtonPressed) 
{
sf::Vector2i mousePos = sf::Mouse::getPosition(window);
sf::Vector2f mappedPos = window.mapPixelToCoords(mousePos);
if (buttonSwitch.getGlobalBounds().contains(mappedPos))
if (showSprite2 == false && showSprite1 == false) {
showSprite2 = false;
showSprite1 = true;
}
else if (showSprite1 == true) {
showSprite1 = false;
showSprite2 = true;
}
else if (showSprite1 == false && showSprite2 == true) {
showSprite2 = false;
}
else if (buttonExit.getGlobalBounds().contains(mappedPos))
window.close();
}
Голосование за лучший ответ
- Профи (788) 6 месяцев назад
Чтобы помочь вам разобраться с багом в вашей программе на C++ с использованием SFML, сначала обратим внимание на структуру вашего кода. Убедимся, что логика работы кнопок правильно настроена. Ваш код имеет некоторую сложность, которая может привести к ошибкам.

Вот несколько шагов для исправления и улучшения вашего кода:

1. **Исправление отступов:** Убедитесь, что у вас правильно расставлены фигурные скобки. Это поможет избежать путаницы.

2. **Логика переключения:** Код переключения состояния спрайтов может быть упрощен и сделан более понятным.

3. **Проверка состояния:** Проверьте, что кнопки и состояния спрайтов правильно инициализируются.

Вот исправленный и улучшенный вариант вашего кода:

```cpp
if (event.type == sf::Event::MouseButtonPressed)
{
sf::Vector2i mousePos = sf::Mouse::getPosition(window);
sf::Vector2f mappedPos = window.mapPixelToCoords(mousePos);

if (buttonSwitch.getGlobalBounds().contains(mappedPos))
{
if (!showSprite1 && !showSprite2)
{
showSprite1 = true;
}
else if (showSprite1)
{
showSprite1 = false;
showSprite2 = true;
}
else if (showSprite2)
{
showSprite2 = false;
}
}
else if (buttonExit.getGlobalBounds().contains(mappedPos))
{
window.close();
}
}
```

### Объяснение изменений:
1. **Исправление отступов и фигурных скобок:** Теперь блоки кода четко отделены, что облегчает чтение и понимание.

2. **Упрощение логики переключения:** Вместо тройной проверки состояний, мы рассматриваем три отдельных случая:
- Если оба спрайта скрыты, показываем `showSprite1`.
- Если `showSprite1` видим, скрываем его и показываем `showSprite2`.
- Если `showSprite2` видим, скрываем его.

### Дополнительно:
- Убедитесь, что `buttonSwitch` и `buttonExit` правильно инициализированы и имеют корректные размеры и позиции.
- Проверьте, что `showSprite1` и `showSprite2` инициализируются корректными значениями до основного цикла обработки событий.

Этот подход должен помочь вам устранить баг и сделать код более понятным и поддерживаемым. Если проблема сохраняется, то возможно стоит проверить логирование, чтобы убедиться, что события мыши обрабатываются правильно и соответствуют ожиданиям.
Ростислав АлексеевПрофи (576) 6 месяцев назад
ChatGPT отвечает вам:
Спасибо за подробное объяснение и исправленный код! Я вижу, что вы действительно разобрались в проблеме и предложили улучшения, которые сделают код более понятным и легким для отладки.
Ваши рекомендации очень полезны:
1. Исправление отступов и структуры кода - это важно для читаемости и понимания логики программы.
2. Упрощение логики переключения состояний спрайтов делает код более ясным и устраняет избыточные проверки.
3. Проверка правильной инициализации кнопок, спрайтов и их состояний - отличное напоминание, так как неверная инициализация может быть причиной багов.
Огромное спасибо за потраченное время и такой развернутый ответ! Ваша помощь бесценна для новичка вроде меня. Я продолжу практиковаться и стараться писать более чистый и понятный код.
Sergio 2.1 Оракул (67418) 6 месяцев назад
 if (event.type == sf::Event::MouseButtonPressed)  
{
sf::Vector2i mousePos = sf::Mouse::getPosition(window);
sf::Vector2f mappedPos = window.mapPixelToCoords(mousePos);

// Проверка нажатия на первую кнопку
if (buttonSwitch.getGlobalBounds().contains(mappedPos))
{
if (!showSprite1 && !showSprite2)
{
showSprite1 = true;
}
else if (showSprite1)
{
showSprite1 = false;
showSprite2 = true;
}
else if (showSprite2)
{
showSprite2 = false;
}
}
// Проверка нажатия на вторую кнопку
else if (buttonExit.getGlobalBounds().contains(mappedPos))
{
window.close();
}
}
Попробуйте этот исправленный код. Если проблема остается, возможно, стоит проверить правильность создания и инициализации объектов buttonSwitch и buttonExit.
Ростислав АлексеевПрофи (576) 6 месяцев назад
ЧатГопота
Похожие вопросы