Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему развитие нейронок и их популярность пришлась на 2023-2024, когда они были и в 2020?

Юлия Хованская Ученик (172), закрыт 3 недели назад
Сейчас везде говорят про чарактер аи, про различные нейронки, а особенно про чат GPT. Но почему об этом стало модно говорить только в последние годы? И почему развитие нейронок пришлось именно не 2023-2024? Откуда такая продвинутость резко?
Лучший ответ
Андрей Высший разум (439326) 2 месяца назад
Идея нейросети была предложена в 1943 году, а первая работающая нейросеть была создана в 1960 году. С тех пор мода на нейросети регулярно возникала (с появлением новых идей или технологий) и столь же регулярно заканчивалась (все эти новшества не позволяли довести качество работы нейросетей до приемлемого уровня). И только в последние годы рост производительности компьютеров позволил создавать достаточно сложные нейросети, обеспечивающие приемлемый процент заведомо ошибочных ответов.

Так что сейчас мы наблюдаем как очередной пик моды на нейросети, так и множественные попытки нажиться на этой моде.
Алекс КухаВысший разум (452449) 1 месяц назад
приемлемый процент заведомо ошибочных ответов
красиво, но непонятно
Андрей Высший разум (439326) Алекс Куха, Нейросеть - эвристика, используемая для задач, не имеющих алгоритмического решения. И как каждая эвристика, нейросеть не может не ошибаться. "Обучение" нейросети сводится к минимизации процента ошибок в даваемых нейросетью ответах, но полностью избавиться от ошибок невозможно. Если нейросеть безошибочна, значит существует алгоритм точного решения задачи и использование нейросети для этой задачи бессмысленно, т.к. приводит лишь к дополнительным тратам электроэнергии на ненужные вычисления.
Остальные ответы
Ярослав Никифоров Знаток (356) 2 месяца назад
Нейронки были недоступны в россии изза военной операции да и раньше просто никто не следил не знал они были плохоми скорее всего а вот сейчас разные гпт
Никита Чеберко Профи (515) 2 месяца назад
Ну, полагаю, в 23-24 годы они вышли в общий доступ и пошли новости про них, а в 20-ый год это была неразвитая технология
≣⩥⠀ԉoβ⇶ц__п◓kk⁞⁝⁝m0ĦоФφ_ Мастер (1343) 2 месяца назад
Они и в 1990х были (в +- адекватно применимом виде), гуглите LeNet

Просто OpenAI оч классно смогли подать своц ЧатГПТ (на условный GPT 2 от них же было пофиг примерно всем), а другие подхватили тему потому что, наверное, увидели, что gAI можно успешно применять, ну и хайпово)
Александр ЛонбергМыслитель (7793) 2 месяца назад
Подхватили они, потому-что потеряли бы рынок.
Google-вцы вообще наложили в штаны https://habr.com/ru/news/707140/
и боятся было чего - миллионы пользователей сильно снизили свои потребности в поиске.
- Знаток (341) 2 месяца назад
Есть спрос. Есть бабки. Нет спроса? Нет бабок. Плюс есть наличие технологии трансформеров.
Алекс Куха Высший разум (452449) 1 месяц назад
Появление БЯМ (LLM) от OpenAI (2020) привлекло внимание населения. Этот факт аналогичен появлению Google Earth в 2001. Её считают новым географическим открытием.
Плюс к тому посодействовал выход tensorFlow в 2015 и keras. Постепенно доступность продуктов повлияла на распространение вместе с ними появление "популярности"
Kanori Augustus Aurora Мудрец (11920) 1 месяц назад
Потому что в 2020 вымышленных персонажей уважали и детки были более невинными чем сейчас
Сейчас детки жестокие и любят насиловать и расчленять персонажей, для этого им нужен чарактер аи