Top.Mail.Ru
Ответы

Определите проблему текста для сочинения

(1)Андерсен умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. (2)Пожалуй, неправильно называть это свойство умением. (3)Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
(4)Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами. (5)А если бы мы нагнулись или даже больше – легли бы на землю и начали рассматривать ее, то на каждой пяди мы бы нашли много любопытных вещей.
(6)Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, или цветок подорожника, похожий на сиреневый солдатский султан? (7)Или обломок перламутровой ракушки - такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, каким горит на утренней заре небо над Балтикой.
(8)Да мало ли что увидишь у себя под ногами! (9)Обо всем этом можно писать рассказы и сказки, – такие сказки, что люди будут только качать головами от удивления и говорить друг другу:
— Откуда только взялся такой благословенный дар у этого долговязого сына башмачника из Одензе? (10)Должно быть, он все-таки колдун.
(11)Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. (12)Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. (13)Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. (14)Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! (15)Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной.
(16)Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал.
(17)Слишком часто Андерсену давали понять, что он “бедный родственник” в датской литературе и что ему – сыну сапожника и бедняка – следует знать свое место среди господ советников и профессоров. (18)Над ним насмехались за то, что в нем текла “мужицкая кровь”, что он не был похож на спесивых и благополучных обывателей, за то, что он был истинный поэт “божьей милостью”, был беден, и, наконец, за то, что он не умел жить.
(19)Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. (20)Андерсен был просто неудобен в этом обществе – этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки.
(21)“Все хорошее во мне топтали в грязь”, – говорил о себе Андерсен. (22)Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы.
(23)Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками.
(24)Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мастер

Много слов, был я проверяющим, не прочитал бы, ибо лень

Аватар пользователя
Ученик

К чему приводят жизненные трудности и непонимание людей,

Аватар пользователя
Знаток

Жизненные трудности и непонимание окружающих