К.Бальмонт
Высший разум
(181420)
1 месяц назад
Как только дошёл черед до второго абзаца с его глаголами: "являютЬся", "пытаютЬся", "не стараютЬся", дальнейшее чтение этого неграмотного опуса, где простое слово "ориентир" и то с ошибкой написано, не считаю полезным... Извините, но тексты надо в первую очередь проверять на грамотность, а уж потом говорить о их смысловом наполнении и содержательности, "косноязычности" или актуальности... (имхо)
В своих трудах великий традиционалист Юлиус Эвола очень точно описал сущность современной и буржуазной науки. Вот лишь одна из многих его цитат:
"Природа для западных людей перестала быть живым телом из символов, богов и ритуалов, - блистающим космосом в котором, как "царство в царстве", свободно движеться человек: она стала мутной, роковой поверхностью, и её тайны профанические науки стараються обойти с помощью своих ничтожных законов и ничтожных гипотез".
И здесь Юлиус Эвола был абсолютно прав: современные науки действительно являються профаническими науками, поскольку они пытаються изучать только материальные процессы и физические законы, но не стараються при этом вникнуть в подлинную сущность бытия и найти в окружающем мире высшие духовные смыслы. Современная наука не пытаеться ответить на вопросы о том как надо жить, какие черты характера иметь, что считать прекрасным, на какие духовные ореинтиры пологаться, в чём видеть смысл жизни и как построить идеальное общество. Профанические науки представляют окружающий мир просто как безмолвный набор неодушевлённых физических явлений и предлагают людям жить в этом мире безо всяких жизнеутвер - ждающих идеалов и мировозренческих регламентаций. То есть такая наука негласно подводит человеческое мышление и мировосприятие к тому что в существовании вселенной нет никакого смысла, что объективная истина может быть только в материальных аспектах жизни и что все идеологические, или духовные воззрения людей не имеют никакого значения.
Таким образом людей пытаються поставить перед фактом того что мы ведём бессмысленную жизнь во вселенной, существование которой так же бессмысленно и что все наши попытки духовно осознать окружающий мир - тщетны и бесполезны. По сути говоря, человечество хотят оставить один на один с этим бессмысленным миром и не дать ему при этом никаких руководящих ценностей. И такое положение вещей вызывает у людей сильнейшее чувство потерянности, тревожности и отчуждённости. Об этой проблеме очень подробно писал Эрих Фромм в своей уже упомянутой книге "бегство от свободы". Дело в том что в средние века, да и вообще в традиционную эпоху в целом, социальная реальность давала людям ответы на все вопросы и организовывала их жизнь таким образом, что она была простой и понятной. Ведь люди жили в относительной гармонии с природой, старались во всём пологаться на эмоции, а так же вели размеренный и неспешный образ жизни. Кроме того жизнь людей традиционной эпохи строго регламентировалась религией и духовными ореинтирами: эти две стихии давали людям ответы на вопросы о том, в чём смысл жизни, для чего мы живём, как нужно себя вести в разных жизненных обстоятельствах, какие необходимо соблюдать предпочтения во внешнем виде и поведении, как именно получать удовольствие, из чего черпать духовное вдохновение и т.д.