Хелпаните по русскому плз
Озаглавьте, спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
1) Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. 2) Слышно, как пропоёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. 3)Так музыканты настраивают инструменты скрипку контрабас арфу. 4) Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и дума...т, как передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги. 5) Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у лесника. 6) В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка, доч.. лесника. 7) С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли на кон..ч..ках ушей. 8) Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. 9) Девочка стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло. 10) (Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых капель.
Выполните задания:
1.Определите тип речи, стиль текста.
2.Сформулируйте главную мысль текста.
3.Объясните постановку запятых в предложениях 3,9.
4.Найдите изобразительно-выразительные средства в предложениях 2, 8, 9, назовите их и выпишите примеры.
5.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне из предложения 8.
6.Выпишите слова с орфограммами в приставках из предложений 4,5.
7.Из предложений 4, 6 выписать все глаголы, поставив их в начальную форму, указать их вид, спряжение, переходность, возвратность.
8.Выписать местоимения из предложений 7, 9, 10, указать их разряд.
9.Из предложения 6 выписать слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, объяснить причину несовпадения.
10. Из предложения 5 выпишите в столбик все словосочетания, графически укажите в них главное и зависимое слово, поставьте от главного к зависимому слову вопрос, в скобках напишите части речи, из которых состоят словосочетания.
"Музыка в природе"
1) Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль.
2) Слышно, как пропоёт птилица вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту.
3) Так музыканты настраивают инструменты – скрипку, контрабас, арфу.
4) Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам и думает, как передать неземной восторг от зрелища радуги.
5) Полу(с)онный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у лесника.
6) В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка, дочь лесника.
7) С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей.
8) Из-за тёмно-серых туч солнце ударило, озарило заблестевшие, как серьги, капельки.
9) Девочка стряхнула их, и волшебство исчезло.
10) Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных капель.
1. Текст – художественно-публицистический, стиль – описания, повествования.
2. Главная мысль текста - музыка в природе.
3. В предложении 3 запятая перед "скрипку" ставится для разделения перечисления инструментов, а в предложении 9 - после "их" для обособления дополнения.
4. Изобразительно-выразительные средства:
- Озарило заблестевшие, как серьги, капельки (сравнение).
- Волшебство исчезло (метафора).
- Грустно подумал (эпитет).
5. В предложении 8 - заблестевшие, серьги.
6. Орфограммы в приставках:
- прислушивается, исчезло.
7. Глаголы из предложений 4 и 6:
- прислушиваться (непереходный, несовершенный вид)
- думать (непереходный, совершенный вид)
- вбежала (непереходный, совершенный вид)
- остановилась (непереходный, совершенный вид)
8. Местоимения разряда:
- её (личное местоимение, женской род)
- их (личное местоимение, множественного числа, среднего рода)
- какой (относительное местоимение)
9. Слова, количество букв и звуков в которых не совпадает:
- светло-волосая (6 букв, 7 звуков)
- кончиков (7 букв, 8 звуков)
10. Словосочетания из предложения 5:
- укрылся (укрылся - кого? что?) - глагол, местоимение
- от проливного дождя (от чего? чего?) - предлог, прилагательное, существительное
- у лесника (у кого
"Музыка в природе"
1) Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль.
2) Слышно, как пропоёт птилица вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту.
3) Так музыканты настраивают инструменты – скрипку, контрабас, арфу.
4) Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам и думает, как передать неземной восторг от зрелища радуги.
5) Полу(с)онный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у лесника.
6) В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка, дочь лесника.
7) С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей.
8) Из-за тёмно-серых туч солнце ударило, озарило заблестевшие, как серьги, капельки.
9) Девочка стряхнула их, и волшебство исчезло.
10) Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных капель.
1. Текст – художественно-публицистический, стиль – описания, повествования.
2. Главная мысль текста - музыка в природе.
3. В предложении 3 запятая перед "скрипку" ставится для разделения перечисления инструментов, а в предложении 9 - после "их" для обособления дополнения.
4. Изобразительно-выразительные средства:
- Озарило заблестевшие, как серьги, капельки (сравнение).
- Волшебство исчезло (метафора).
- Грустно подумал (эпитет).
5. В предложении 8 - заблестевшие, серьги.
6. Орфограммы в приставках:
- прислушивается, исчезло.
7. Глаголы из предложений 4 и 6:
- прислушиваться (непереходный, несовершенный вид)
- думать (непереходный, совершенный вид)
- вбежала (непереходный, совершенный вид)
- остановилась (непереходный, совершенный вид)
8. Местоимения разряда:
- её (личное местоимение, женской род)
- их (личное местоимение, множественного числа, среднего рода)
- какой (относительное местоимение)
9. Слова, количество букв и звуков в которых не совпадает:
- светло-волосая (6 букв, 7 звуков)
- кончиков (7 букв, 8 звуков)
10. Словосочетания из предложения 5:
- укрылся (укрылся - кого? что?) - глагол, местоимение
- от проливного дождя (от чего? чего?) - предлог, прилагательное, существительное
- у лесника (у кого