Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Трещина в дренаже сплит-системы, внутренний блок.

Константин Платонов Мастер (1196), закрыт 2 недели назад
Здравствуйте, такая ситуация, поставил кондиционер 2 года и 10 месяцев назад, гарантия на него 3 года. В этом году выявилось течь в квартиру из внутреннего блока кондиционера, ну вызвали мастера-диагноста, он выявил трещину в дренажном поддоне внутреннего блока, т.е. по сути в несущей части, которая не заменяется отдельно, только или каким то образом клеить или менять полностью внутренний блок. Повредить пользователю этот дреж по сути крайне сложно, поскольку дренаж как бы внутри блока и его окружает много навесного оборудования.
Мастер снял внутренний блок сказал что заберет на гарантийный ремонт или замену, сказал что со мной свяжутся из компании. Проходит дня три, мне звонят из компании и говорят что блок заклеили эпоксидкой, и предлагают мне выбрать день на монтаж блока.
Вопрос такой с правовой точки зрения это вообще как, то что по сути они не заводским методом в рамках гарантии заклеили? Ещё интересует, как будет идти гарантия на такой ремонт, ну то есть я переживаю что в июле 2024 гарантия на саму сплит систему закончится и всё я не что не добьюсь в случае повторной протечки этого места? Ещё хотел спросить, могу ли я настаивать на полной замене внутреннего блока или полностью сплит системы?
Спасибо всем.
Лучший ответ
qq Мастер (1009) 3 недели назад
Ваши вопросы касаются защиты прав потребителей и гарантийного обслуживания. Рассмотрим их с правовой точки зрения:

1. **Гарантийный ремонт**:
Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", если недостаток товара проявился в течение гарантийного срока, потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков (ремонта), а также замены товара ненадлежащего качества. В вашем случае, поскольку трещина в дренажном поддоне обнаружена в течение гарантийного срока, вы имеете право на бесплатный ремонт или замену внутреннего блока.

2. **Качество ремонта**:
Если ремонт производится в рамках гарантийного обслуживания, он должен быть выполнен качественно и соответствовать заводским стандартам. Использование неоригинальных методов (например, заклейка эпоксидной смолой) может вызвать сомнения в долговечности и надежности такого ремонта. Вы вправе требовать, чтобы ремонт был выполнен с использованием оригинальных деталей и технологий, применяемых производителем.

3. **Гарантия на ремонт**:
По закону, на выполненные гарантийные работы также распространяется гарантия. Срок гарантии на отремонтированное изделие начинается заново с момента передачи вам отремонтированного товара. Вы можете требовать подтверждения сроков и условий гарантии на выполненные работы.

4. **Замена товара**:
Вы имеете право требовать замены внутреннего блока или всей сплит-системы, если:
- выявленный недостаток является существенным;
- недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или средств;
- недостаток выявляется повторно после ремонта.

5. **Действия**:
- Письменно обратитесь к продавцу или сервисному центру, укажите свои требования о проведении ремонта с использованием оригинальных деталей или замене внутреннего блока.
- Если вы не согласны с качеством ремонта, обратитесь в независимую экспертизу для оценки качества выполненных работ.
- В случае отказа удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав.

Таким образом, вы можете настоять на качественном гарантийном ремонте или замене внутреннего блока. Важно документально зафиксировать все обращения и требования, чтобы иметь возможность защитить свои права в случае возникновения споров.
Остальные ответы
175461 Мудрец (14530) 3 недели назад
А Вы инженер?
Вам нужно написать официальное письмо на завод-изготовитель с просьбой разъяснить, возможен ли ремонт путем заклейки эпоксидной смолой. Только завод-изготовитель может сказать, возможно это на его технике или нет.
Константин ПлатоновМастер (1196) 3 недели назад
Нет не инженер если задаю такой вопрос. А можно ли на компанию кто несёт гарантию все эти вещи по уточнению возложить по закону?
Андрей Дробченко Искусственный Интеллект (109013) 3 недели назад
Нормально, че не так-то? Взяли и заклеили. Любой метод ремонта является не заводским. Его ж не завод ремонтирует. Гарантия продлится на срок нахождения в ремонте. Не более
Константин ПлатоновМастер (1196) 3 недели назад
А потом, досвидания скажут? Нет так не бывает, я думаю всё должно регламентироваться техническими требованиями.
Андрей Дробченко Искусственный Интеллект (109013) Константин Платонов, а, ты из этих. Онанистов-террористов потребительских. Болт тебе, а не новый кондер. Настаивать можешь хоть на чем. Тебя пошлют нафиг, ибо поломка легкоустранима(устранена моментально), сроки нахождения в ремонте не превышены. И на оставшееся время у тебя продолжает действовать гарантия. А то, что он лопнет через 3 года и одну неделю в этом же месте- тебя не касается. В течение гарантийного срока его чинили, от ремонта не отказывались. Далее-твои проблемы
Евгений Фарафонтов Мудрец (17742) 3 недели назад
Вопрос о соблюдении технологии ремонта - это все же не вопрос к юристу, мы не можем Вам ответить, предусмотрена ли такая технология ремонта. Если не существует, примеру, ГОСТа или иного руководящего документа, содержащего требования к ремонту таких систем, то продавец может устранить недостаток как ему угодно, главно, чтобы он в период гарантии не проявился вновь. Вы говорите, что все должно регламентироваться техническими требованиями, но, как говорится "должно, но не обязано". Невозможно предусмотреть ГОСТами или техническими регламентами все на свете. К примеру недавно сталкивался с возвратом сварочного аппарата и понял, что на сварочники ГОСТа у нас нет. К сожалению, кондиционер является технически сложным товаром, в связи с чем Вы можете требовать замены товара или возврата денег только при наличии существенного недостатка. Что касается гарантии - в силу ч. 3 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Если все же Вы сможете найти требования к устранению недостатка, установленные заводом-изготовителем, к примеру, вот тогда можно будет рассуждать о нарушенном праве на устранение недостатка.
Если после устранения недостатка в период гарантии недостаток проявится вновь, как тот же, так и иной другой - такой недостаток становится существенным и Вы будете вправе предъявить требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств.
Константин ПлатоновМастер (1196) 3 недели назад
Другая фирма дистрибьютор официальный, пояснила мне что такой ремонт это как бы кустарщина, возможно и качественная но всё же кустарная работа, сказали что завод может сделать и заменить любую деталь если на них выйдет фирма где вы покупали и устанавливали кондей. Посоветовали покачать права, но предупредили что нервов много будет, а так же сказали что мне нужно выти на непосредственно прям представителя этой фирмы кондиционеров и пояснить им всё вышеизложенное, в рамках гарантии они смогут всё сделать, лишь бы было желание той фирмы у которой купили, но у них врятли есть такое желание раз они пошли по пути наименьшего сопротивления.
Константин ПлатоновМастер (1196) 3 недели назад
А так конечно- Вам индивидуальное спасибо, за то что с пониманием и вниманием отнеслись к вопросу.
Похожие вопросы