Сложность в игре останавливает?
Естественно. Правда только в том случае, когда сложность не подразумевается изначально, причем в такой неадекватной прогрессии. Скажем если Dark Souls изначально говорит игроку: "Слушай, я тут не шутки шучу, драть буду нещадно!", то та же TES Arena, которая позиционирует себя обычной РПГ с открытым миром, просто берет и всякий раз норовит поставить подножку и выдать затрещину по щеке со словами: "Я не сложный, это ты играть не умеешь!" И вот это по-настоящему не справедливо. Ибо сложность в TES Arena "РАН-ДОМ-НАЯ"
А еще, есть игра "Wizardry 8" и ее сложность слегка специфична. Никогда не знаешь, когда ей взбредет в голову, подставить игрока и поверь, но игра это сделает (если только ты играешь не на "легко")
Ну и я стараюсь держаться поодаль от "Darkest Dungeon", весьма амбициозной ролевой игры с примесью "рогалика", сложность которого берет "измором". И это больше всего пугает. Потому-что неотвратимо (рано или поздно) придет момент, словно предсказанный пророчеством, когда все твои герои умрут, деньги иссякнут и новобранцы закончатся. А самое паршивое то, что это может случиться через 600 часов игры. Только потом игрок осознает, когда закончит плакать, что все было напрасно.