

Тяговый двигатель электровоза
Зачем меняют медь в ТЭД? Какие характеристики при старении меди?
Сопротивление увеличивается, цепь сгореть может
Замена медной обмотки ТЭД электровоза необходима из-за деградации изоляции вследствие воздействия температур, вибраций, влаги, что повышает риск замыканий и поломок. Окисление меди приводит к росту сопротивления, потерям, перегреву и снижению КПД. Механические повреждения от вибраций, ударов, центробежных сил вызывают истирание изоляции и обрывы. Усталость меди ведет к потере прочности, эластичности, повышая хрупкость и склонность к разрушению. Загрязнение влагой, маслом, пылью способствует окислению и ухудшению свойств. Замена обмоток поддерживает надежность, эффективность и безопасность ТЭД. При капремонтах оценивают состояние, используя устойчивые к старению провода.
Да уж, повозился я с ними, до сих пор мурашки по коже,как вспомню, не медь виновата а качество изоляции, собирая схему башмаков возбуждения 7 потов сойдет пока заизолируешь все соединения три а то и 4 слоя разной изоляции, ничего нет вечного, 6000 вольт прошивает все и вся, отсекает болты как корова языком слизала, легче собрать три мотора экскаватора чем один Эловский
Медь тут ни при чем, причина в изоляции. Она стареет, покрывается трещинами, набирает влагу и т.п.