1. Выберите вариант ответа, в котором отличается способ выражения грамматической основы предложения. А. Самая большая ценность народа — это его язык. Б. Камергер, городничий, водовоз, старьёвщик — слова, обозначающие должности и профессии прошлого, которые вышли из употребления. В. Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Г. Курить — здоровью вредить.
2. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. А. Я когда-то была большим фанатом театра, но увидев постановку в новом современном, немного поменяла своё мнение. Б. Разрисованные молодыми художниками здания бывшего Хлебзавода теперь украшают новое современное пространство. В. Шесть косарей стоят рядом и взмахивают косами, а косы весело сверкают и все вместе издают звук: «Вжжи, вжжи!» Г. Каждый вечер садовник брал ножницы, выходил на Патриаршие пруды и постригал кусты у входа.
3. Рассмотрите ряд слов: комендант, симпатичный, заблистать, укротитель, слагаться. Их объединяет общее правило: орфограмма в _____ слова. В какой морфеме орфограмма в словах? А. В корне Б. В приставке В. В суффиксе Г. В окончании
4. Определите жанр — разновидность текста — в следующей коммуникативной ситуации: Старшеклассники должны создать исследовательский проект. Они выбирают интересующую тему, направление и научного руководителя. Преподавателю необходимо проконсультировать обучающегося и подсказать, как выполнять такого рода работу. Какой текст он подготовит для старшеклассника? А. Пояснительную записку Б. Отчёт В. Справку Г. Инструкцию
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? А. Завис..вший, бре..щий Б. Стел..щий, слыш..щий В. Раска..вшийся, отча..нная Г. Раскраш..нный, посе..нный
6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с выделенными словами пишется СЛИТНО. А. Сказать (НЕ)ГРОМКО, (НЕ)УДОСТОИВШИЙ никого вниманием Б. Далеко (НЕ)ВЕСЕЛО, (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЕ вовремя задание В. Был полон (НЕ)известности, число (НЕ)УСПЕВАЮЩИХ растёт Г. (НЕ)ЧЕМУ уже удивляться, совершенно (НЕ)ПОДГОТОВЛЕННАЯ к набору рукопись
7. В каком предложении есть отглагольное прилагательное? А. Заклеенное латкой колесо велосипеда точно прослужит ещё сезон. Б. Миша, у тебя сегодня какое-то рассеянное внимание. В. Созданный руководителем файл необходимо вычитать и отредактировать. Г. Когда я пришла домой, меня встретил стриженный наголо брат.
8. Укажите предложение со словом категории состояния. А. Алёша топтался у входа, пока Кирилл не позвал его в тепло и не заговорил с ним. Б. Двигатель гудел, стало тепло. В. Люди стали тянуться к нему, искали советов, радовались его отзывам. Г. …а книга так пахнет…, дорогая…, а там картины фламандцев.
9. В каком предложении выделенное слово является служебной частью речи? А. Красота в глазах смотрящего, стоит только посмотреть ВОКРУГ. Б. Он уходил со сцены, искренне БЛАГОДАРЯ каждого пришедшего. В. Борьба со злом ПУТЁМ добра. Г. Впереди бежал стремительный Заяц, а ПОЗАДИ — могучий, храбрый Лев.
10. Укажите вариант ответа, в котором НИ — это частица. А. В полку он давно (НИ)ГДЕ не числился. Б. Человек, возникший из (НИ)ОТКУДА и (НИ)КУДА не устремлённый. В. С одной стороны, беспрерывный поток остроумия, а с другой стороны, затворническая жизнь истинного художника: (НИ)ДНЯ без строчки. Г. Но неутомимый Эльдар живёт такой бурной творческой жизнью, что (НИ)КАКОЙ фантазии уже не хватает.
извините, а вам не составит труда помочь с ещё одним заданием, который я дополнила в вопросе?
ТГ
Искусственный Интеллект
(632140)
I. Обозначает признак предмета по действию (какой?).
Образовано от глагола спустить. Н. ф. - спущенный.
II. Морфолог. признаки:
пост.: страдательное , прош. вр., несов. вид, невозвр.;
непост.: в ж. р., в ед. ч., в В. п.
III. Занавеску (какую?) спущенную.
сущ+дееприч+числ+сущ+гл+част+союз+прил+сущ+предлог+
сущ+предлог+сущ
Марафонец,/ завоевав первое место ,/получил ещё и особый приз за волю к победе
подл+обособл обст+ПС+опр+доп+доп+доп.
пов невоскл простое двусост распр осложнено обособл обстоят,выраженным дееприч оборотом
грамматической основы предложения.
А. Самая большая ценность народа — это его язык.
Б. Камергер, городничий, водовоз, старьёвщик — слова, обозначающие
должности и профессии прошлого, которые вышли из употребления.
В. Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов
России.
Г. Курить — здоровью вредить.
2. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А. Я когда-то была большим фанатом театра, но увидев постановку в
новом современном, немного поменяла своё мнение.
Б. Разрисованные молодыми художниками здания бывшего Хлебзавода
теперь украшают новое современное пространство.
В. Шесть косарей стоят рядом и взмахивают косами, а косы весело
сверкают и все вместе издают звук: «Вжжи, вжжи!»
Г. Каждый вечер садовник брал ножницы, выходил на Патриаршие пруды
и постригал кусты у входа.
3. Рассмотрите ряд слов: комендант, симпатичный, заблистать,
укротитель, слагаться. Их объединяет общее правило: орфограмма в
_____ слова. В какой морфеме орфограмма в словах?
А. В корне
Б. В приставке
В. В суффиксе
Г. В окончании
4. Определите жанр — разновидность текста — в следующей
коммуникативной ситуации:
Старшеклассники должны создать исследовательский проект. Они
выбирают интересующую тему, направление и научного руководителя.
Преподавателю необходимо проконсультировать обучающегося и
подсказать, как выполнять такого рода работу. Какой текст он подготовит
для старшеклассника?
А. Пояснительную записку
Б. Отчёт
В. Справку
Г. Инструкцию
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А. Завис..вший, бре..щий
Б. Стел..щий, слыш..щий
В. Раска..вшийся, отча..нная
Г. Раскраш..нный, посе..нный
6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с выделенными словами
пишется СЛИТНО.
А. Сказать (НЕ)ГРОМКО, (НЕ)УДОСТОИВШИЙ никого вниманием
Б. Далеко (НЕ)ВЕСЕЛО, (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЕ вовремя задание
В. Был полон (НЕ)известности, число (НЕ)УСПЕВАЮЩИХ растёт
Г. (НЕ)ЧЕМУ уже удивляться, совершенно (НЕ)ПОДГОТОВЛЕННАЯ к
набору рукопись
7. В каком предложении есть отглагольное прилагательное?
А. Заклеенное латкой колесо велосипеда точно прослужит ещё сезон.
Б. Миша, у тебя сегодня какое-то рассеянное внимание.
В. Созданный руководителем файл необходимо вычитать и
отредактировать.
Г. Когда я пришла домой, меня встретил стриженный наголо брат.
8. Укажите предложение со словом категории состояния.
А. Алёша топтался у входа, пока Кирилл не позвал его в тепло и не
заговорил с ним.
Б. Двигатель гудел, стало тепло.
В. Люди стали тянуться к нему, искали советов, радовались его отзывам.
Г. …а книга так пахнет…, дорогая…, а там картины фламандцев.
9. В каком предложении выделенное слово является служебной частью
речи?
А. Красота в глазах смотрящего, стоит только посмотреть ВОКРУГ.
Б. Он уходил со сцены, искренне БЛАГОДАРЯ каждого пришедшего.
В. Борьба со злом ПУТЁМ добра.
Г. Впереди бежал стремительный Заяц, а ПОЗАДИ — могучий, храбрый
Лев.
10. Укажите вариант ответа, в котором НИ — это частица.
А. В полку он давно (НИ)ГДЕ не числился.
Б. Человек, возникший из (НИ)ОТКУДА и (НИ)КУДА не устремлённый.
В. С одной стороны, беспрерывный поток остроумия, а с другой стороны,
затворническая жизнь истинного художника: (НИ)ДНЯ без строчки.
Г. Но неутомимый Эльдар живёт такой бурной творческой жизнью, что
(НИ)КАКОЙ фантазии уже не хватает.