Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Где такая башенка?К чему относится?

Высший разум (340014), закрыт 3 недели назад
история ?
Лучший ответ
Stolz Высший разум (269579) 4 недели назад
Это башня Костёла Святого Мартина (пол. Kościół św. Marcina) в Варшаве, Польша


Расположен на улице Пивна в историческом районе Старом городе.


Костёл Святого Мартина возник в 1353 году вместе с прилегающим августинским монастырём и госпиталем Святого Духа внутри дома по велению Земовита III, князя Мазовии, и его жены Эвфимии. В 1571 году знаменитый Войцех Очко стал доктором в госпитале. Сама церковь, будучи каменной и в готическом стиле, была возведена на рубеже XIV и XV веков. Вход в костёл располагался со стороны городских, а не с улицы Пивна, как сегодня. В помещении находилось 3 алтаря: главный алтарь Святого Мартина и сторонние алтари Святого Духа и Святой Доротеи.


В XVII веке на месте монастырского августинского кладбища проводились сессии местного мазовецкого парламента. После нескольких пожаров, разрушивших церковь в XV и XVII столетиях, костёл был перестроен в стиле барокко итальянцем Джованни Спинола. В это же время он был переориентирован: главный вход теперь располагался со стороны улицы Пивна, а главный алтарь перемещён на юго-западную часть здания. В XVII веке августинцы содержали в костёле играющий в нём оркестр. Внутри церкви был похоронен Адам Яржебский, музыкант и композитор при дворе королей династии Васа.


Костёл был реконструирован около 1744 года согласно проекту Кароля Бая, сильно напоминавшего архитектуру костёла визиток всё того же Бая. Волнистый фасад, так называемый «расплавленный сахар», выполнен в стиле рококо. Главный алтарь также создан по плану Бая с скульптурами работы Яна Ержи Плерша в 1751 году. Позднебарочная отделка интерьера была уничтожена в 1944 году, сохранилась только часть сгоревшего распятия. После войны интерьер был подробно восстановлен по проекту сестры Альмы Скшидлевской, а сохранившаяся часть распятия включена в новое распятие в современном стиле.

en.wikipedia.org/wiki/St._Martin%27s_Church,_Warsaw
https://maps.app.goo.gl/roJFVgmWsVVDJ17h9
Остальные ответы
Ulyana Sssr Ученик (159) 4 недели назад
Кремль в новгороде или где