Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Где и кому памятник?

Высший разум (340014), закрыт 4 недели назад
Лучший ответ
Stolz Высший разум (269581) 4 недели назад
Памятник Яну Килинскому


- предводителю восстания Костюшко против разделения Польши в 1794 году. Ян Килинский родился в 1760 году в городе Познань, в семье архитектора Августина Килинского. В 20 лет он переехал в Варшаву, стал работать сапожником и нажил неплохое состояние.


Статуя Килинского является работой скульптора Станислава Яцковского и была открыта на своем первоначальном месте на площади Красинских 19 апреля 1936 года.

В 1942 году памятник был демонтирован немцами-оккупантами в отместку за “мелкую диверсию”, проведенную молодым бойцом польского сопротивления по имени Мацей Алексий Давидовский (кодовое имя “Алек”).

После войны статуя Килинского была возвращена на площадь Красинских, а в 1959 году перенесена на улицу Подвале.

Килинский принимал активное участие в общественной и политической жизни страны. Он вступил в тайное патриотическое общество, выступающее за восстановление Польши после раздела Речи Посполитой между тремя государствами-захватчиками её территории.

Ян Килинский участвовал в подготовке восстания и потом возглавил повстанцев, которые под его руководством достигли больших успехов в завоевании власти в Варшаве. После восстания он также продолжал политическую деятельность. В настоящее время он является общепризнанным национальным героем и памятники ему стоят во многих польских городах.

Местонахождение: Польша, Варшава, ulica Podwale.
Координаты: 52.24822200,21.01086100

https://openarium.ru/poi/75281181/
https://www.flickr.com/photos/stillunusual/15421213072
Остальные ответы
gangster vegas Просветленный (23730) 4 недели назад
слишком понятно, надо еще обрезать
НЕ УЛИК Знаток (320) 4 недели назад
о да как легко понять по носу
Alex K Искусственный Интеллект (130782) 4 недели назад
Нос выдает, оставь только один глаз.