Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем снять акриловый лак с масляной картины?

Юлия Кузьмина Ученик (147), на голосовании 5 месяцев назад
Подскажите , чем и как снять акриловый лак с картины, так чтобы не повредить масло?
Голосование за лучший ответ
Ann 2077 Знаток (360) 6 месяцев назад
Ацитон или спирт. Насчет ацитона я не уверена .
Беспрекословный Эксперт Мыслитель (6714) 6 месяцев назад
Для удаления акрилового лака с картины, вы можете воспользоваться специальным растворителем – смывкой. Однако, это может быть сложной и деликатной процедурой, которая требует определенных навыков и знаний.

Важно помнить, что некоторые растворители могут повредить масляные краски, поэтому перед началом работы рекомендуется провести тест на небольшой, менее заметной области картины. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалу.

Пожалуйста, будьте осторожны и следуйте инструкциям производителя растворителя. И помните, что работать с растворителями лучше в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, используя защитные перчатки и очки.
Aleks Fisher Мудрец (18645) 6 месяцев назад
На протяжении веков для расчистки картин использовались самые разные вещества. Известны рецепты, восходящие к XVII в. В настоящее время реставраторы располагают большим числом таких веществ, при работе с которыми уменьшается опасность повредить произведение.
В реставрационных мастерских для снятия старого лака применяются различные составы. В частности, используются смеси винного спирта со скипидаром (с последующей быстрой нейтрализацией его маслами). Эти средства часто комбинируются с механическим удалением наслоений посредством скальпеля. К его помощи прибегают параллельно с растворением, когда размягченные участки лаковой пленки, отдельные пятна, сгустки и пр. прочно держатся и растворение их полностью может привести к "перетравливанию" участков, уже промытых.
Старый пожелтевший лак со временем становится менее растворимым, поэтому несоответствие между его собственной растворимостью и растворимостью пленки краски снижается. Проблема состоит в том, чтобы найти верный растворитель или смесь растворителей для так называемой "разницы в степени растворимости" между ними, которая бы позволяла безопасно растворять слой лака, не причиняя вреда нижней пленке краски. В некоторых случаях можно использовать целый ряд растворителей.
В отличие от жидкостей, которыми приходится пропитывать пленку лака, другие средства представляют из себя мази или пасты довольно густой консистенции. И если жидкость почти неизбежно проникает в трещины или щели, покрывающие большинство старых картин, то паста не обладает этой способностью. А с точки зрения консервации лучше, если состав, растворяющий лак или грязь, остается на поверхности, не просачиваясь вглубь, и не действует так или иначе на грунт, холст и т.д. Эта вазелинообразная паста состоит из воска, петроля и нашатырного спирта.
Эти пасты имеют несколько разновидностей, каждая из них обладает различной растворяющей способностью. Работать с ними очень удобно и просто. На обратный конец кисти накручивают тампончик ваты, обмакивают в банку с пастой и переносят на расчищаемое место картины. Поскольку паста не стекает, ее можно надолго оставлять на поверхности картины и, частично сдвигая или вытирая, наблюдать за ходом растворения.
Когда потребуется приостановить действие пасты, её смывают скипидаром, а для придания звучности тона обрабатываемому месту живописи протирают его маслом.
Пастами пользуются для очистки живописи от поверхностных загрязнений, для частичного и полного снятия лака и даже для размягчения делаемых записей.
В настоящее время для очистки живописных работ широко используются "гели-растворители" и несколько видов смоляного мыла. Эти составы хорошо поддаются контролю в работе, так как адаптированы для конкретного материала, который необходимо удалить из картины. Например, для даммарового лака 100-летней давности создано специальное смоляное мыло, которое легко снимает лак с поверхности работы.
Гели-растворители содержат именно тот объем растворителя, который необходим для удаления материала, ранее идентифицированного с помощью микрохимического анализа. Эти составы наносят на поверхность, оставляют на 1-2 минуты и затем смывают.
Похожие вопросы