Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста с домашним заданием

Прочитайте фрагмент текста из сборника публикаций
Секачевой К. Д. «Тень медработника. Злой медик». Докажите, что он
относится к публицистическому стилю речи, используя материал
таблицы «Языковые особенности публицистического стиля».
ТЕКСТ.
Уметь рисовать и быть художником – разные вещи. Закончить
медицинский институт и стать врачом – не одно и то же. Но это только у нас
так. За морем житье не худо, и огромные средства превратили медицину в
техническую специальность: высочайшая оснащенность клиник и
высочайший уровень обследования заметно упростили процесс принятия
любых решений – и диагностических, и терапевтических, и
организационных. Не надо умничать! Результаты обследования
свидетельствуют о том, что… Вот вам и диагноз. А лечить эту болезнь
следует так: а…, б…, в… Остается лишь получить диплом и добросовестно
следовать инструкциям. Но у нас все иначе. Какая там наука, какая там
техника! Искусство, искусство и еще раз искусство. Все держится на
личности, личности Врача. Врача-волшебника, мастера, который чувствует,
угадывает, лечит и вылечивает.
Так было и так есть.
И, отдавая себе в этом отчет, руководство нашей страны в течение
многих десятилетий уделяло самое пристальное внимание подготовке
медицинских кадров. Ох, и много же нас навыпускали-наподготовили. Но не
было другого выхода. Диплом получали 100, а работать Врачом могли 10.
Работали все 100, но могли 10. И в этом не было ничего страшного,
поскольку система была организована просто замечательно. Огромное число
должностей требовало диплома о высшем медицинском образовании, но
позволяло никого не лечить и никому не ставить диагнозы. Зато эти
должности позволяли, во-первых, учить, как надо лечить и, во-вторых,
решать, определять и вообще руководить.
А на одном хорошем хирурге прекрасно держится целое хирургическое
отделение районной больницы, но по штату их там десять, и все получают
одинаково, и все трудоустроены. А одного толкового лекаря-диагноста с
головой хватит на обычную поликлинику: в сложных случаях он поможет, а
с несложными мы и сами… Да и зарплаты побольше он не требует –
скромный такой мужичонка попался. Грянула перестройка, и на всех денег
стало не хватать. Но ведь, с точки зрения системы, хороший врач – это врач,
у которого в порядке медицинская документация. А лечить, тем более
хорошо лечить, и одновременно поддерживать в должном порядке
напридуманную специалистами-организаторами документацию не
получается. Так что мы всегда сможем сократить нужное количество
бездельников, которые не то что лечить, а даже написать толком не могут.
1) Лексические особенности текста:
2) Морфологические особенности текста:
3) Синтаксические особенности текста:

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Гуру

Лексические -Использование штампов(Рук-во уделяло внимание).Экспрессивность ,эмоциональность( Не надо умничать! Какая там наука, какая там
техника! -и др; использование разговорной лексики(зарплаты побольше он не требует –
скромный такой мужичонка попался),оценочнаость( сможем сократить бездельников).
Морфологические :Вводные слова ,конструкции(во -первых,во-вторых),глаголов наст.вр (врач лечит,не требует),числительные цифрами( Работали все 100, но могли 10.)
Синтаксические: Противопоставления-(Уметь рисовать и быть художником – разные вещи.) Восклиц.предлож-Не надо умничать! Инверсия-( Закончить
медицинский институт и стать врачом – не одно и то же) примерно так,используя таблицу.

Аватар пользователя
Мудрец

Очень много читать не хочется